Barclays заплатил главой

Скандал с манипулированием LIBOR привел ко второй отставке в руководстве британского Barclays. Его покидает гендиректор Боб Даймонд. Накануне об уходе заявил председатель совета директоров Маркус Эйджиус

Даймонд покидает банк немедленно. Эйджиус уйдет после того, как будет найден новый гендиректор. Вчера вечером об отставке объявил Джерри дель Мисьер, сообщает Bloomberg. Мисьер считался правой рукой Даймонда. В мае его назначили директором по операционной деятельности, а до этого он был содиректором инвестбанковского подразделения.

Давление на Даймонда со стороны политиков и инвесторов усиливалось с каждым днем после того, как банк сообщил о заключении мирового соглашения с регуляторами Великобритании и США и выплате $453 млн по делу о манипулировании ставкой LIBOR. Она считается основным мировым ориентиром стоимости денег, к ней привязаны кредиты во всем мире на сумму около $360 трлн. Barclays признал, что в 2007–2009 гг. подавал в Британскую банковскую ассоциацию, которая рассчитывала LIBOR на основании данных от 16 банков, заниженные котировки привлекаемых им на межбанковском рынке кредитов. Делал он это, чтобы уверить инвесторов в стабильности своего финансового положения (высокая ставка по кредитам во время кризиса могла показать, что контрагенты сомневаются в устойчивости банка) и потому, что считал, что другие банки поступают так же.

Расследование о манипулировании ставкой LIBOR, а также Euribor в Европе и Tibor в Японии регуляторы разных стран ведут в отношении примерно 20 финансовых институтов.

Даймонд принял решение об отставке в понедельник поздно вечером, рассказали FT люди, знакомые с ситуацией в банке. По их словам, он увидел реакцию общественности на отставку Эйджиуса и понял, что не может оставаться на своей должности. «Внешнее давление на Barclays достигло таких масштабов, что рискует подорвать бизнес банка; я не могу этого допустить, – говорится в заявлении Даймонда. – Я глубоко расстроен тем впечатлением, что сложилось в отношении Barclays и принципов, которые исповедуют его сотрудники, из-за событий прошлой недели; ничто не может быть дальше от истины». Он также добавил, что «разочарован и зол».

Даймонд вступил на пост гендиректора 1 января 2011 г., сменив Джона Варли. Через несколько дней он заявил, что время «раскаяния» для банков прошло, чем вызвал шквал критики. В конце прошлого года он, правда, сказал, что банки должны стать «более добропорядочными».

Даймонд пришел в Barclays из Credit Suisse First Boston в 1996 г. Под его руководством инвестиционное подразделение банка превратилось в ведущего глобального игрока. После банкротства Lehman Brothers в сентябре 2008 г. Даймонд организовал покупку его инвестбанковского бизнеса в США.

Газета Sunday Times в этом году оценила состояние Даймонда в 105 млн фунтов ($164,7 млн). Согласно отчетности Barclays в прошлом году он получил 6,3 млн фунтов ($9,9 млн) в виде зарплаты и бонусов. В этом году Даймонд отказался от бонусов, но он должен получить зарплату за полный год, а также оплату медицинской страховки и пенсионного плана, сообщает Bloomberg.

Министр финансов Джордж Осборн в интервью BBC Radio 4 назвал решение Даймонда «правильным для Barclays и для страны»: «Нужно, чтобы Barclays Bank сосредоточился на кредитовании нашей экономики, а не отвлекался от него». Осборн сказал, что правительство никак не влияло на позицию руководства банка: такие решения принимает совет директоров, а не чиновники.

В понедельник премьер-министр Дэвид Кэмерон объявил, что из-за скандала с LIBOR будет проведено более масштабное расследование функционирования банков. Сегодня Даймонд должен давать показания в парламенте по манипулированию LIBOR.