Полис на трубы

Нижегородский филиал «Альфа­страхо­ва­ния» на 12,6 млн руб. застраховал качество труб, которые начала производить нижегородская группа «Автокомпонент»

Договор заключен на год, страховая сумма по одному случаю не может превышать 6,3 млн руб., говорится в пресс-релизе «Альфастрахования». «Страховщик возместит покупателю труб возможный ущерб, который возникнет при их эксплуатации, например, если они лопнут или прохудятся. Пункта компенсации за отзыв некачественной партии товара в договоре нет», – рассказал менеджер по PR «Альфастрахования» Валентин Благовещенский. Размер страховой премии он не назвал. По оценке директора нижегородского филиала «БКС премьера» Михаила Рызлейцева, она может составлять 1,5% от страховой суммы.

ОАО «Альфастрахование»

Страховая компания. Акционеры: ООО «Веритас» (41,48%), ООО «Юнс-холдинг» (40,98%). финансовые показатели (неконсолидированные данные, три месяца 2012 г.): страховые премии (кроме ОМС) – 9 млрд руб., выплаты – 3,2 млрд руб.

ЗАО «Производственная компания «Автокомпонент»

Акционеры (данные ЕГРЮЛ и отчета об итогах выпуска 2009 г.): ЗАО «УК «Автокомпонент» (принадлежит Олегу Зайцеву, 99%), Андрей Ильин (1%). выручка (2011 г., данные компании) – 4,2 млрд руб.

«Стратегия роста ГК «Автокомпонент» подразумевает двукратное увеличение объемов продаж к 2016 г. (до 9 млрд руб., к 2020 г. – до 23,2 млрд руб. – «Ведомости»). Это предполагает долговременные отношения с партнерами, что невозможно без страхования качества продукции», – говорит директор нижегородского филиала «Альфастрахования» Павел Внуков.

Производство полипропиленовых труб в Нижнем Новгороде «Автокомпонент» начал на прошлой неделе. Инвестиции – 4 млрд руб. К концу 2013 г. планируется выйти на полную мощность – 4500 км труб в год. Ранее PR-менеджер «Автокомпонента» Татьяна Павлова говорила, что качество новой продукции будет отвечать европейским стандартам: на заводе установлено оборудование Battenfeld-Cincinnati, а сырье будет поставлять австрийская Borealis. «Мы не сомневаемся в качестве продукции. Страхование – маркетинговый ход», – поясняет Павлова.

«Никто из производителей машин и автокомпонентов в России не страхует их качество. Скорее всего, «Автокомпонент» нашел крупного заказчика, который настаивает на страховке», – полагает менеджер одного из российских автозаводов.

На практике договоров по страхованию ответственности товаропроизводителей в России пока заключается мало, соглашается директор департамента страхования финансовых рисков и ответственности «Альфастрахования» Зинаида Кузьмина. По ее словам, связано это с низким количеством исков потребителей к продавцам и производителям продукции.