Лучше, чем Best Buy

Торговой сети «Эльдорадо» не удалось обогнать по обороту своего ближайшего конкурента – «М.видео». Но российский ритейлер, возможно, оказался рентабельнее, чем мировой лидер – американская Best Buy

Выручка сети «Эльдорадо» в 2011 г. составила 97,6 млрд руб. с учетом НДС (или 82,7 млрд руб. за вычетом налога, или 2,2 млрд евро), сообщил владелец сети – чешская группа PPF в своем отчете за 2011 г. Объем продаж ближайшего конкурента «Эльдорадо» – «М.видео» – за 2011 г. составил 132 млрд руб. (с НДС), чистая выручка – 111,9 млрд руб.

Валовая прибыль «Эльдорадо» составила 581 млн евро, валовая рентабельность – 28,7%. EBITDA составила 5,2 млрд руб., рентабельность по EBITDA – 6,3%. Показатели рентабельности у «Эльдорадо», по утверждению чешской группы, – лучший результат в России среди сетей, торгующих электроникой и бытовой техникой. Рентабельность по EBITDA «М.видео» – 5,6%, валовая рентабельность – 26,2%. Руководство сети «Белый ветер – цифровой» объявляло, что по итогам 2011 г. рентабельность компании по EBITDA составила 3,5%.

Судя по всему, валовая рентабельность у «Эльдорадо» даже выше, чем у мирового лидера этого сегмента – американской Best Buy. За 2011 финансовый год (закончился 3 марта 2012 г.) ее валовая рентабельность составила 24,8%. Но рентабельность по EBITDA у американской сети выше – 6,5%. У британской Dixons (финансовый год закончился 28 апреля 2012 г.) валовая рентабельность – 6,6%, по EBITDA – 0,88%.

«Эльдорадо» в прошлом году продолжало контролировать издержки, работало над ценообразованием и повышением рентабельности, объясняет его показатели PPF, кроме того, розничная компания продолжала перепозиционирование из дискаунтера в сеть товаров с лучшим сочетанием цены и качества, запустила новый формат магазинов и закрыла больше 100 неформатных и неприбыльных магазинов. Сейчас «Эльдорадо» включает 392 собственных и около 300 франчайзинговых магазинов.

«Для электронного ритейла это обычные показатели», – считает аналитик «ВТБ капитала» Мария Колбина. «Инвесторы смотрят на совокупность факторов, и сравнение показателей «Эльдорадо» и «М.видео» их не смущает, уж слишком качественный актив «М.видео», – говорит Михаил Терентьев из «Открытия».

Долговую нагрузку «Эльдорадо» PPF не раскрывает, но указывает, что в момент закрытия сделки по выкупу «Эльдорадо» у Игоря Яковлева (50 минус 1 акция) чистая стоимость активов компании была отрицательной – 190 млн евро. Сама доля была оценена в 176 млн евро.

«Мы усилили руководство компании и благодаря поглощению меньших по размеру локальных сетей увеличили нашу долю рынка», – указано в отчете PPF (см. врез).