Цифра недели: $6,78


На первый взгляд возиться с механикой покупок виртуальных товаров в приложениях для iPad и iPhone и разбираться в системе безопасности таких покупок – дело не слишком доходное. Меньше $7 заработал за несколько дней 21-летний россиянин Алексей Бородин, опубликовавший способ получить бесплатно платные виртуальные товары – доспехи, боевые патроны или дополнительные уровни для популярных игр. На прошлой неделе в среду он опубликовал на YouTube ролик с подробным описанием взлома и разместил в нем номер своего виртуального кошелька. На Западе о нем узнали в прошлую пятницу. За несколько часов взломом воспользовались 30 000 раз, но на счет Бородина перевели всего $6,78. И даже эти деньги россиянин не получит: в пятницу наконец опомнились в Apple и бросились на борьбу с Бородиным. По их жалобе ролик россиянина удалили с YouTube из-за нарушения авторских прав, а его электронный кошелек обнулили. Однако сам взлом до сих пор работает в тех приложениях, разработчики которых сами не залатали обнаруженную Бородиным брешь. Удивительно, но Apple пока не предприняла самого очевидного: не вышла на связь с россиянином.

Зато с ним уже связались многие разработчики игр для мобильных телефонов. Одни – чтобы пристыдить. Другие просят протестировать свои игры на бреши в защите. А третьи и вовсе зовут на работу. Это неудивительно, потому что продажа виртуальных товаров давно превратилась в серьезный бизнес. В 2011 г. заработала $321 млн американская Zynga – крупнейший разработчик игр для соцсети Facebook, причем почти $293 млн ей принесла торговля виртуальными грядками и домашним скотом в FarmVille (вариант «Веселого фермера») и других подобных играх. По модели Freemium (бесплатный доступ к игре и продажа виртуальных товаров) выпускает игры для смартфонов и планшетов российская Game Insight, заработавшая в 2011 г. около $40 млн. Кстати, в играх Game Insight взлом продаж in-app не работает: в компании сами знают, как защищать доходы. Вопрос в том, захочет ли Бородин помогать другим разработчикам. Взлом механизма продаж in-app он придумал, разозлившись на жадность создателей автогонок CSR Racing.