Главный по моторам

Гендиректор Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК) Андрей Реус сегодня покидает пост, следом он может уйти и с должности руководителя «Оборонпрома»

ОДК

Двигателестроительная корпорация. Владелец – «Оборонпром». Активы – активы в УМПО, НПП «Мотор», «Климове», НПО «Сатурн», Пермском моторном заводе, «Авиадвигателе», «Стар», «Кузнецове», ММП им. В. В. Чернышева. Выручка (2011 г. РСБУ) – 5,67 млрд руб. прибыль – 48,18 млн руб.

О том, что Реус, возглавлявший ОДК с момента ее создания в 2008 г., с сегодняшнего дня покидает компанию, сообщил ее единственный владелец – «Оборонпром». Причины отставки в пресс-релизе не называются, но отмечается, что ОДК возглавит Владислав Масалов, гендиректор ФГУП «НПЦ газотурбостроения «Салют», которое вскоре будет передано ОДК.

Осенью Реус может покинуть и пост гендиректора «Оборонпрома», который занимает с сентября 2007 г., рассказал «Ведомостям» источник, близкий к владельцу компании, «Ростехнологиям». Те же данные передал «Интерфакс» со ссылкой на источник в двигателестроительной отрасли: вопрос о преемнике сейчас решается, сам Реус намерен заняться бизнесом. Одним из претендентов на пост руководителя «Оборонпрома» собеседник агентства назвал первого заместителя Реуса Дмитрия Леликова. Представители «Оборонпрома» и «Ростехнологий» отказались комментировать возможный уход Реуса из оборонного холдинга. Получить комментарии Реуса не удалось.

Топ-менеджер одного из предприятий «Ростехнологий» связывает отставку Реуса с заменой министра промышленности и торговли. В марте Виктора Христенко в этой должности сменил его заместитель Денис Мантуров. А Реус считается человеком Христенко (до прихода в «Оборонпром» работал замминистра), напоминает собеседник «Ведомостей».

Руководитель аналитического отдела «Авиапорта» Олег Пантелеев считает, что Реус выполнил свою задачу в ОДК: с момента создания она собрала почти все основные двигателестроительные компании страны, в том числе НПО «Сатурн», бывший совладелец которого Юрий Ласточкин открыто сопротивлялся поглощению корпорацией и сдался лишь в кризис.

Масалову 42 года. До прихода в «Салют» он два года проработал руководителем НПО «Сатурн» (вместе с французским Safran он изготавливает двигатели для SuperJet-100 – Sam-146). Опыт в двигателестроении у него не самый богатый, но он уже проявил себя как талантливый управленец, говорит Пантелеев.