Seat доехал до Казани

Первым дилером испанской марки Seat в Татарстане стала компания — новичок на автомобильном рынке — казанское ООО «Прогресс»

Seat

Автопроизводитель. Финансовые показатели (данные компании, 2011 г.): выручка – 5 млрд евро, чистый убыток – 61 млн евро.

Исправленная версия. Первоначальный опубликованный вариант можно посмотреть в архиве "Ведомостей" (смарт-версия)

Директор автосалона «Прогресс» Анвар Максумов рассказал, что общая площадь салона — 1507 кв. м, сервисная зона — 1204 кв. м. В ближайшее время компания рассчитывает выйти на продажи в 50 машин ежемесячно. Основными покупателями, по его мнению, станут молодые люди в возрасте от 25 до 35 лет. Новую для Татарстана марку «Прогресс» собирается продвигать в интернете и соцсетях, а также на радио, телевидении и рекламных щитах. Маркетинговый бюджет на первые три месяца Максумов оценил в 1,5 млн руб. Основными конкурентами он считает Ford, Opel, Mazda, Kia, Folkswagen и Skoda.

Самая простая комплектация Seat Ibiza (1,4 MPI, 85 л. с.) стоит около 560 000 руб., Seat Leon — около 570 000 руб., Seat Altea Freetrack — более 1 млн руб., указано на сайте «Прогресса».

Об инвестициях в салон и его собственниках Максумов не говорит. В базах «СПАРК-Интерфакса» и ЕГРЮЛ сведений об ООО «Прогресс» нет. По словам Максумова, он работает в области продаж автомобилей около 7 лет (торговал Nissan), другие сотрудники компании также имеют большой опыт работы в отрасли.

Председатель совета директоров «Транстехсервис» (крупнейший автодилер в Татарстане) Вячеслав Зубарев оценивает инвестиции в казанский автосалон в 45-75 млн руб. (из расчета строительства центра в 30 000-50 000 руб. за 1 кв. м). «Это маленький центр, — говорит Зубарев. — А зачем Seat большой салон? Эта марка пока непонятна для России. Продажи минимальны. Она должна сначала зарекомендовать себя на российском рынке».

«Марка Seat не имеет в России никакой репутации — ни плохой, ни хорошей, — говорит исполнительный директор агентства “Автостат” Сергей Удалов. — Это связано с частыми сменами дистрибуторов, которые являлись посредниками и не могли играть ценами, не проводили активную политику продвижения, не имели бюджетов на рекламу».

«Если сейчас дистрибуцией займется Volkswagen (импортом Seat с 2012 г. занимается “Фольксваген груп рус”. — “Ведомости”) и сможет отпозиционировать марку Seat от всего остального модельного ряда, перенеся положительные качества группы на марку и выделив чем-то именно этот бренд, продажи могут увеличиться», — считает Удалов.

За первое полугодие в России было продано примерно 840 автомобилей Seat, в Татарстане — ни одного.

«Татарстан — один из крупных региональных рынков, и весь спектр марок здесь присутствует. Так что конкуренция высока, но высок и потенциал рынка. Все будет зависеть от активной политики продвижения», — говорит Удалов.

Старший менеджер по продажам «RRT-Казань» Анвар Бариев считает, что продать «неизвестный» Seat в Казани будет сложно: «Татарстан — консервативная республика, машину у нас любят покупать такую, как у соседа, и чтобы не было стыдно». Он предполагает, что дилер в лучшем случае сможет продавать по 20 авто в месяц, а 50 —«слишком оптимистичный прогноз».

«На мой взгляд, цена довольно высокая, но стратегия интересная, — говорит Андрей Шенк, аналитик “Инвесткафе”. — Думаю, для продвижения через соцсети ставка на молодежь является рациональной. Однако при этом не стоит забывать о том, что зачастую молодежь не самостоятельно принимает решение о покупке машины, так как платят за нее родители. Думаю, 50 машин продавать они смогут, однако на серьезную долю при такой цене я бы рассчитывать пока не стал».