Кадры из сети

Три четверти респондентов «Империи кадров» считают эффективным поиск кандидатов на вакансию через социальные сети

Почти три четверти (73%) кадровиков считают эффективным поиск кандидатов через социальные сети, утверждают специалисты исследовательского центра холдинга «Империя кадров», опросив в июле 2680 рекрутеров, директоров по персоналу и менеджеров среднего звена компаний 24 городов России, Украины и Белоруссии. 24% респондентов сочли подобный поиск неэффективным, 3% – затруднились ответить. 40% рекрутеров используют данные соцсетей для проверки кандидата уже при поступлении на работу.

Чаще других таким образом ищут журналистов, программистов, менеджеров всех уровней, реже – торговых представителей, секретарей, дизайнеров и рабочих.

Самой эффективной соцсетью для поиска новых сотрудников чаще всего рекрутеры считают Linkedin – так ответил 41% респондентов «Империи кадров». На втором месте – сеть «В контакте» (22%), на третьем – Facebook (17%). В пятерку лидеров вошли «Профессионалы.ру» (9%) и «Мой круг» (5%).

«Преимущество Linkedin в том, что эта сеть в первую очередь объединяет профессионалов», – считает Юлия Сахарова, гендиректор холдинга «Империя кадров». «Здесь можно найти не только друзей, но и обсудить профессиональные вопросы с близкими по духу экспертами из твоей же сферы деятельности в отличие, например, от «В контакте», где аудитория регистрируется и общается в основном только в личных целях», – говорит она.

Главным преимуществом соцсетей 13% рекрутеров считают большой объем информации о кандидате, столько же пользуются подобным методом из-за широкого охвата аудитории, 9% респондентов считают главным достоинством соцсетей открытость источников информации, 8% относят к важнейшему преимуществу достоверность информации. При этом 13% респондентов пеняют на недостаточность информации о кандидате, 12% считают, что данные там недостоверны, 9% сетуют, что такой поиск требует больше времени.

Заместитель гендиректора Exclusive Personnel Александр Казаков советует обращаться в интернете к специализированным форумам, в которых специалисты обсуждают профессиональные вопросы, а не к соцсетям.