Откопался инвестор

Активы обанкротившегося «Донецкого экскаватора» достались новосибирской многопрофильной группе «Афина Паллада», которая уже загрузила его заказами от Минобороны и МЧС

Благодаря привлечению эффективного собственника в лице группы компаний «Афина Паллада» наконец удалось стабилизировать ситуацию на экскаваторном заводе в Донецке, единственном отечественном производителе экскаваторов с оборудованием «драглайн», – заявил вчера на заседании правительства области вице-губернатор Сергей Горбань.

«Новые собственники начали активно работать на ООО «Донэкс» (так теперь называет предприятие) с нового года, в этом году планируют отгрузить продукции на 1 млрд руб., а в 2013 г. удвоить этот показатель», – рассказал мэр Донецка Юрий Тарасенко. «Донэкс» выиграл тендер на поставку автокранов для вооруженных сил (116 штук), несколько тендеров по экскаваторам (на 60 единиц), приступил к производству автопогрузчиков для нужд Минобороны и МЧС, продолжает Тарасенко. По его словам, «Афина Паллада» занялась модернизацией завода, однако размеры вложений не разглашаются.

«Афина Паллада» – многопрофильный холдинг с управляющей компанией в Новосибирске, включает свыше 30 компаний нескольких направлений, говорится на его сайте: машиностроение (Угличский машиностроительный завод и Первомайский механический завод), строительство (в том числе в области энергетики), производство стройматериалов, птицефабрика «Новомышастовская» в Краснодарском крае, развлекательный центр «Веселая кегля» в Новосибирске, группы охранных предприятий «Щит и меч». Президент ГК – Гайк Магакелян, он же, по данным ЕГРЮЛ и компаний группы, является основным владельцем «Афины Паллады». Показатели группы не раскрываются, выручка его шести крупнейших предприятий, по которым есть данные в «СПАРК-Интерфаксе», в 2010 г. составила 7,8 млрд руб.

PR-менеджер УК «Афина Паллада» Оксана Леонтьева вчера не смогла ответить на запрос «Ведомостей», а Магакелян был недоступен для журналистов, сообщила его помощница Жанна Сидельникова. Гендиректора «Донэкса» Андрея Гревцева на месте застать не удалось.

«Донецкий экскаватор» входил в группу «Мегаполис» депутата Законодательного собрания Ростовской области Константина Кузина, в 2008 г. произвел 81 экскаватор, 31 автопогрузчик, получил 450 млн руб. выручки и 25 млн руб. чистого убытка, говорится в его отчетности. В 2009 г. производство резко упало, в мае 2010 г. в компании введено наблюдение, еще через четыре месяца – конкурсное производство. Конкурсный управляющий несколько раз пытался продать активы компании, пока в конце 2012 г. ее основные цеха и оборудование за 41,5 млн руб. не купило ООО «Донэкс» (см. врез). И уже в марте этого года 100% «Донэкса» купила структура группы «Афина Паллада», новосибирское ООО «Соло-рент» (данные ЕГРЮЛ).

Сейчас погрузчики и экскаваторы в основном импортируются, драглайнеры – это штучный товар, а автокраны производства «Донэкс» сейчас вытесняются манипуляторами как отечественного, так и импортного производства, так что в перспективе заводу надо менять номенклатуру выпускаемой продукции, говорит коммерческий директор ID-marketing Андрей Ловков.

В 2009 г. производство российских экскаваторов упало почти в четыре раза (до 1391 штуки), по данным Росстата. В 2010 г. объем выпуска экскаваторов составил 2079 штук, за 2011 г. данных нет.