Моторы для РЖД

СП «Трансмаш­хол­дин­га» (ТМХ) и финской Wartsila построит в Пензе завод по производству дизельных двигателей. Моторы планируется устанавливать в том числе на локомотивы, разработанные СП для РЖД

По оценке директора филиала «БКС премьер» в Пензе Андрея Тарасова, затраты окупятся за 7–8 лет при рентабельности производства 15–20%.

Импорт притормозил. 1800

двигателей для железнодорожного и водного транспорта было произведено в России в 2010 г. (на сумму около 16 млрд руб.), что на 8% больше, чем в 2010 г., по данным БКС. Еще около 1400 двигателей на 13 млрд руб. было импортировано (в 2010 г. – столько же)

Строительство завода начнется в середине августе, он будет выпускать 250–350 дизельных двигателей для железнодорожного и морского транспорта, сообщила пресс-служба пензенского губернатора. Предприятие площадью 10 000 кв. м разместится на территории «Пензадизельмаша» (с 2007 г. входит в ТМХ) и начнет работу к лету 2013 г., ответила «Ведомостям» пресс-служба ТМХ.

ООО «Дизелестроительная компания Вяртсиля ТМХ» создано в мае 2010 г. на паритетных началах. Обе компании инвестируют в проект по 900 млн руб. своих средств, рассказал сотрудник пресс-службы ТМХ.

ТМХ контролируют Искандер Махмудов и Андрей Бокарев, у РЖД – блокирующий пакет.

Капитализация Wartsila – 5,1 млрд евро.

До 70% комплектующих будут производиться на предприятиях ТМХ, сообщает пресс-служба губернатора со ссылкой на вице-премьера областного правительства Юрия Быкова. Двигатели будут продавать в России и странах СНГ, говорит сотрудник пресс-службы ТМХ. Их установят и на новой модели локомотива, разработанной СП для РЖД, говорится на сайте Wartsila. Двигатель пройдет 250-дневные испытания, включая эксплуатацию в зимних условиях в Сибири, сообщается там же.

Сейчас РЖД покупает у ТМХ все локомотивы, в первом полугодии куплено 87 тепловозов, сказал сотрудник пресс-службы РЖД Дмитрий Мурашев.

«Спрос на дизельные двигатели для железнодорожного и водного транспорта сейчас растет на 15–20%, заказы расписаны на год вперед. В России износ локомотивного парка и судов – от 70 до 90%», – говорит менеджер российского двигателестроительного завода.

К 2015 г. объем отечественного рынка дизельных двигателей (см. врез) вырастет на 50% до 45 млрд руб. в ценах соответствующих лет, прогнозирует Тарасов.