IKEA строит и обставляет


Шведской IKEA тесно на мебельном рынке. Концерн планирует построить сеть как минимум из 100 бюджетных дизайн-отелей по всей Европе.

Компания Inter IKEA Systems, владеющая правами на бренд и управляющая франчайзинговыми отношениями с операционными компаниями сети, ищет в европейских странах участки земли под строительство демократичных гостиниц, пишет Financial Times (FT) со ссылкой на топ-менеджера шведской компании. В названии отелей не будет использоваться название IKEA, а для управления сетью шведская компания привлечет одного из существующих гостиничных операторов, сообщает источник газеты. «В течение ближайших недель мы объявим, где появится первый бюджетный отель в Германии, а пока мы ведем переговоры с гостиничными операторами о воплощении нашей идеи», – цитирует FT топ-менеджера подразделения по управлению недвижимостью Inter IKEA Харальда Мюллера.

Помимо отелей IKEA планирует строить студенческие общежития – для них компания разработала концепцию многофункциональной планировки и меблировки комнат. Первая сделка по покупке земельного участка под общежитие в Германии должна быть закрыта в ближайшее время, а в целом компанию интересуют все города с крупными университетами, написала германская Handelsblatt со ссылкой на Мюллера.

Инвестиции в недвижимость для шведской мебельной сети – это возможность долгосрочно инвестировать свободные деньги при хороших перспективах возврата вложений, объясняет источник FT. Inter IKEA планирует строить гостиницы в тех странах, где ранее инвестировала в недвижимость, – в Великобритании, Нидерландах, Польше – и на новых рынках, в частности в Германии. Компанию интересуют пустующие участки земли в промышленных районах и около вокзалов, а один из новых отелей она построит недалеко от лондонской олимпийской деревни, на территории бывшей промзоны. Здесь же IKEA хочет строить офисы и жилые дома, пишет Handelsblatt.

IKEA может себе позволить крупные долгосрочные инвестиции – на конец 2011 г. на счетах компании было 6,6 млрд евро свободных денежных средств, следует из годового отчета Inter IKEA, указывает аналитик ИК «Грандис капитал» Ксения Аношина. «Учитывая, что IKEA зарабатывает на продаже мебели и сдаче в аренду коммерческой недвижимости, инвестиции в сеть отелей – это логичный шаг в сторону вертикальной диверсификации бизнеса. Рынок гостиниц хорошо развит в Европе, но существует дефицит бюджетных номеров, и можно предположить, что спрос на гостиницы экономкласса будет расти, учитывая ухудшение экономических показателей в мире», – рассуждает Аношина.