Потери Peugeot

Peugeot Citroen рискует лишиться статуса голубой фишки: за год ее капитализация упала больше чем в 2 раза. В сентябре автоконцерн может выбыть из французского индекса CAC-40

PSA Peugeot Citroen

Автомобильный концерн. Акционеры: семья Пежо – 37, 9% голосующих акций (25,2% уставного капитала), General Motors (7% уставного капитала), почти все остальные акции в свободном обращении. Финансовые показатели (первое полугодие 2012 г.): Выручка – 29,55 млрд евро. Продажи: в мире – 1,62 млн, в России – 41 000 автомобилей. По собственным данным, по итогам первого полугодия 2012 г. занимает 12,9 % европейского рынка и 2,8% – российского.

Автоконцерн PSA Peugeot Citroen рискует выбыть из индекса CAC-40 уже в сентябре, так как его акции за последний год упали на 58%, а капитализация сократилась до 2,44 млрд евро ($3,04 млрд). Peugeot входит в CAC-40 с момента появления индекса в 1987 г.

САС-40 за прошедший год вырос на 14%. Из всех компаний, входящих в этот индекс, дешевле Peugeot Citroen сейчас лишь производитель телекоммуникационного оборудования Alcatel-Lucent (2,29 млрд евро). Для сравнения: капитализация фаворита, нефтегазовой Total, – 95,58 млрд евро.

В начале сентября комитет Парижской фондовой биржи планирует пересмотреть состав компаний, входящих в CAC-40, сообщили две брокерские компании. Определяя кандидатов на вылет, комитет принимает во внимание ряд факторов, включая капитализацию, объем торгов акциями компании и долю ее бумаг в свободном обращении.

Peugeot следует уступить место бельгийской химико-фармацевтической группе Solvay с капитализацией 7,68 млрд евро, полагает аналитик Exane BNP Paribas Кристоф Ваким. Его коллеги из Societe Generale также считают, что Peugeot может вылететь из индекса, но такое решение не кажется им очевидным: «Мы полагаем, что это тот случай, когда комиссия может поступать по собственному усмотрению».

Представитель Peugeot говорит, что решение NYSE – оператора Парижской фондовой биржи – об исключении компании из индекса CAC-40 было бы «преждевременным», так как автопроизводитель сокращает расходы и реструктурирует производство, чтобы вернуться к безубыточности. Peugeot распродает активы и закрывает завод рядом с Парижем, чтобы уменьшить издержки и покрыть убытки.

Представители NYSE Euronext были недоступны для журналистов.

Многие инвесторы продают акции Peugeot и вкладывают деньги в бумаги Renault, которая не так сильно зависит от спада на европейском авторынке, поскольку ее автомобили пользуются спросом в развивающихся странах, а японская Nissan оказалась выгодным партнером. Для сравнения: чистый убыток Peugeot в первом полугодии составил 819 млн евро против 806 млн евро чистой прибыли годом ранее. За тот же период Renault получила 746 млн евро чистой прибыли (она снизилась на 39%). За прошедший год Renault подорожала на 54%.