Накормить быстрее


Замедленный рост экономики заставляет ресторанные сети ускорять обслуживание при помощи новых технологий и лучшей организации сотрудников. «Во время экономического спада рестораны просто пытались сохранить свой бизнес, а сейчас сети снова ищут возможности для роста», – цитирует The Wall Street Journal (WSJ) слова Джонатана Марека, старшего вице-президента Applied Predictive Technologies, компании, специализирующейся на аналитике в сфере ритейла. По его словам, в сложившихся экономических условиях сложно строить новые рестораны, поэтому уже работающие рестораны стараются сделать больше продаж, особенно в прайм-тайм – завтрак, обед и ужин.

Некоторые сети ускоряют обслуживание с помощью портативной системы заказа и используют оплату через мобильные телефоны, другие улучшают подготовку сотрудников, пишет WSJ. Starbucks, например, знает, что теряет клиентов из-за длинных очередей. «Мы хотим улучшить нашу скорость, но мы не хотим стать сетью ресторанов быстрого питания», – сказал WSJ главный исполнительный директор Говард Шульц. Например, недавно сеть добавила возможность мобильного платежа. «Скорость обслуживания с помощью мобильных платежей происходит гораздо быстрее, поэтому мы будем продолжать вводить новшества и пробовать разные вещи», – констатирует Шульц.

Российские сети не отстают от иностранных коллег. Например, сеть «Тануки» запустила приложение для смартфонов, при помощи которого клиент может посмотреть меню, сделать заказ, отследить его и оплатить банковской картой, говорит пресс-секретарь ресторанов «Тануки» Анастасия Кривельская. «До России кризис еще не дошел, мы открываем много ресторанов по всей стране, но все же стараемся ускорить систему обслуживания», – рассказывает президент Subway в России Джон Оуэн (он передал комментарии через представителя). Например, время оплаты Subway сокращает, используя систему бесконтактной оплаты банковской картой PayPass. «К тому же в сети действует правило: на изготовление сэндвича отводится не более двух минут, поэтому очереди сводятся к минимуму», – напоминает он.