Реальная распродажа

Германская Metro Group возобновила переговоры о продаже сети гипермаркетов Real. Главным претендентом на покупку сети, и в том числе 18 российских магазинов, называют французскую Auchan

Metro Group ведет переговоры о продаже международного бизнеса сети гипермаркетов Real, включающего 109 магазинов в Польше, России, Турции, Румынии и на Украине. Переговоры находятся в продвинутой стадии, сообщило агентство Bloomberg со ссылкой на два источника, знакомых с ходом переговоров. На активы группы претендуют два инвестора, но наиболее вероятным источники агентства называют французскую группу Auchan. Ранее претендентом на этот актив называли инвестфонд Apax Partners, писала Financial Times Deutschland. Auchan интересовалась в основном быстро растущим восточноевропейским подразделением Real, сообщала газета.

Представитель Auchan передал через сотрудника российского офиса, что компания не комментирует слухи. Представитель Metro Group факт переговоров не подтвердил, но и опровергать не стал. «У компании существуют различные стратегические варианты. Мы по-прежнему открыты для всех теоретически возможных сценариев – от частичной или полной продажи до сохранения компании Real в группе», – сказал он «Ведомостям». У Real, по словам представителя Metro, по-прежнему есть потенциал роста.

Real – третье по величине розничное подразделение Metro Group после Metro Cash & Carry и Media-Saturn, в 2011 г. из 66,7 млрд евро выручки группы на Real приходилось 11,2 млрд евро. Всего в прошлом году работали 429 магазинов Real. По итогам прошлого года зарубежная сеть Real принесла около $3,8 млрд евро выручки. Выручка блока «Центральная и Восточная Европа и Азия» Auchan (включает подразделения в Польше, Венгрии, Румынии, России, на Украине и в Китае) выросла на 13,6% до 13 млрд евро.

Слухи о скорой продаже Real ходят давно. Прежний менеджмент Metro (в 2012 г. группа сменила гендиректора, вместо Экхарда Кордеса этот пост занял Олаф Кох) пытался продать Real и универмаги Galeria Kaufhof, чтобы сосредоточить внимание группы на развитии основного бизнеса – сетей мелкооптовых гипермаркетов Metro Cash & Carry и магазинов электроники MediaMarkt-Saturn. Желание Metro продать Real связывали с тем, что подразделение с 2007 г. показывает слабые результаты. Выручка Real в 2011 г. сократилась на 2,3% до 11,2 млрд евро, а показатель EBITDA – на 0,3% до 321 млн евро.

В России у Real 18 гипермаркетов, из них пять в Москве, остальные – в крупных российских городах. Компания занимает 12-ю строчку в рэнкинге крупнейших продовольственных ритейлеров Infoline по обороту за 2011 г. На российском рынке Real смогла добиться значительного роста выручки – на 19,7% до 722 млн евро, говорилось в отчете Metro за 2011 г. Выручка российского ООО «реал,-Гипермаркет», по данным СПАРК , в 2011 г. выросла на 21,8% до 33,3 млрд руб. Из-за значительно выросших коммерческих расходов компания увеличила операционный убыток до 1,4 млрд руб. и завершила год с чистым убытком в 342 млн руб. против прибыли 559 млн руб. в 2010 г.

У Auchan в России уже есть 52 гипермаркета, и, по оценке Infoline, компания – третий по выручке продовольственный ритейлер на нашем рынке. Россия вместе с Китаем стали главными драйверами роста выручки французской группы в прошлом году, говорится в отчете Groupe Auchan за 2011 г.: чистая выручка группы увеличилась на 4,4% до 44,4 млрд евро, а выручка российского ООО «Ашан» увеличилась, по данным СПАРК, на 15,3% в 2011 г. до 205,14 млрд руб., чистая прибыль составила 8,6 млрд руб.