Обувь на вырост

«Обувь России» вчетверо увеличит производственные мощности: она построит фабрику мощностью 1 млн пар в Карачаево-Черкесии

«Обувь России»

Производитель и продавец обуви (количество магазинов на конец I квартала – 178). Владелец – Антон Титов. финансовые показатели (2011 г.): выручка – 2,2 млрд руб., прибыль – 287,7 млн руб.

Новосибирский производитель и продавец обуви «Обувь России» к 2014 г. рассчитывает открыть обувную фабрику мощностью 1 млн пар в год в городе Черкесске Республики Карачаево-Черкесии. Обувная фабрика будет включать раскройный и швейный цех, сборочное производство, цех по производству деталей низа обуви. Фабрика разместится в трехэтажном здании на площади 8000 кв. м в черте города на участке площадью 2 га. Продавца участка гендиректор «Обуви России» Антон Титов и начальник отдела внешнеэкономических связей минэкономразвития Карачаево-Черкесии Яна Каминская назвать отказались.

Сейчас у компании одна фабрика мощностью 350 000 пар в год в Новосибирске и на собственную продукцию приходится 20% продаж в магазинах сети. После запуска новой фабрики соотношение должно составить 50 на 50, говорит заместитель директора по связям с общественностью ГК «Обувь России» Наталья Паули.

Реализация проекта начнется в конце 2012 г., инвестиции – 1,4 млрд руб., из которых 1 млрд руб. – пятилетний кредит банка МФК, 400 млн руб. – собственные средства, сказала Паули. Компания, по ее словам, уже заключила с банком инвестсоглашение; это подтвердила Каминская. Пресс-служба банка не ответила на запрос «Ведомостей». Компания попросила госгарантий для проекта, сказал Титов. Заявка на госгарантии на 686 млн руб. поступила, сообщила пресс-служба Минрегионразвития. Госгарантии предоставляются на реализацию инвестпроектов в Северо-Кавказском федеральном округе в объеме до 70% суммы кредита, привлекаемого на срок от 3 до 10 лет.

Выбор Карачаево-Черкесии обусловлен близостью республики к основным сырьевым базам в Краснодарском крае, Ростове-на-Дону и Рязани, сказано в пресс-релизе компании. Планируется, что в 2014 г. компания выйдет на мощность 600 000 пар обуви в год, а в 2017 г. достигнет проектной мощности.

В 2012 г. объем рынка может составить 900 млрд руб. (в розничных ценах, включая НДС), львиную долю составит импорт, прогнозирует гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров. Огромная часть рынка серая: по данным обувного союза, в 2011 г. в России было продано 500–560 млн пар, при этом, по официальным данным, в России производится всего 55 млн пар и импортируется около 300 млн пар.