Студент на место гендиректора

В норвежском офисе рекрутинговой компании Adecco каждый год на один летний месяц доверяют управление бизнесом студенту. Российские работодатели и эксперты полагают, что это удачный маркетинговый ход, который помогает привлекать в компанию молодых специалистов

Конкурс среди студентов норвежская компания Adecco проводит второй год подряд. Победитель получает возможность один летний месяц поработать в должности генерального директора – с зарплатой, как у настоящего СЕО компании Андерса Оре-Йонсена. В этом году, рассказал Оре-Йонсен, компания получила более 1500 заявок от кандидатов. Они проходят тестирование. С 10 отобранными кандидатами проводят подробное интервью. После чего они должны продвигать себя через социальные медиа и набрать достаточное количество голосов на Facebook. Финальная пятерка встречалась с жюри. На этом этапе конкурса участники проживали виртуальный день из жизни СЕО. В этом году победителем стал 25-летний студент экономического факультета Борг Ньюборг (Borge Nyborg). Он начал работать 1 августа. Оре-Йонсен рассказывает, что, прежде чем взять управление в свои руки, Борг две недели изучал деятельность компании: участвовал во встречах с клиентами, в интервью, познакомился с некоторыми из партнеров.

Как объяснил Оре-Йонсен, проект помогает привлекать высокообразованных и амбициозных молодых людей на работу в Adecco: «Победители – отличные агенты Adecco в своих кругах, а это как раз наша целевая аудитория».

«Временно привлеченный на место руководителя талантливый студент может привнести свежие идеи и незамыленный взгляд на бизнес», – считает Наталья Долженкова, гендиректор Adecco Group Russia. Эта инициатива подходит и для российского офиса Adecco, отмечает она. «Сейчас мы продумываем детали конкурса, победителю которого, а это должен быть талантливый и целеустремленный студент последних курсов, я буду готова передать в ведение на месяц несколько своих проектов», – говорит Долженкова.

«Идея Adecco напомнила мне проект «Молодежное правительство», – рассказывает Ольга Морозова, начальник управления международной академической мобильности НИТУ «МИСиС». – После отбора и обучения ребята на 1–2 месяца становились дублерами членов правительства Москвы». Подобный эксперимент стоит рассматривать исключительно как имиджевый проект, убеждена Анна Бурова, директор по стратегическому развитию персонала ГК «Связной». По ее мнению, в консалтинговом бизнесе подобные акции не становятся источником больших рисков для компании, а там, где бизнес обременен большим количеством бизнес-процессов, делать это сложнее. «В России даже консалтинговая компания сможет позволить себе что-то подобное, только если там хорошо налажен механизм принятия управленческих решений и контроля результатов», – скептична Бурова.

«Я бы доверил талантливому студенту управление компанией на месяц, но только под моим наблюдением», – говорит Андрей Медведев, исполнительный директор ГК «Промышленные силовые машины». «Из описания полномочий победителя конкурса видно, что его вполне разумно по уши загружают работой из серии «Чем бы дитя ни тешилось», а для солидности наделяют правом проводить совещания с топ-менеджерами», – смеется Евгений Емельянов, президент консалтинг-центра «Шаг». «В случае с «Adecco Норвегия» речь идет о делегировании не всех функций, а конкретных проектов», – подтверждает Долженкова.