Loubоutin сохранил подошву


Французский производитель обуви Christian Louboutin наконец получил эксклюзивные права на изготовление красной подошвы для туфель, сообщает The Wall Street Journal (WSJ). Окружной апелляционный суд Нью-Йорка постановил, что красная подошва является отличительным признаком и заслуживает защиты как товарный знак. Правда, решение не касается обуви, которая сама по себе является красной.

Красная подошва туфель – визитная карточка французского дизайнера Кристиана Лабутена. Он начал использовать такую отделку с 1992 г. В 2010 г. красные бархатные туфли с красной же подошвой выпустил еще один представитель мира моды – дом Yves Saint Laurent (YSL). Премьера вызвала недовольство Лабутена, считающего себя автором оригинальной идеи. В 2008 г. он даже зарегистрировал красную подошву как товарный знак в Бюро по регистрации патентов и торговых марок США и потому начал судебные тяжбы в попытках запретить конкурирующим компаниям производить и продавать туфли, нарушающие его патент.

В августе 2011 г. первая инстанция отказалась удовлетворить иск Christian Louboutin. Судья аргументировал решение тем, что «цветовая композиция определяет характеристику любого товара и потому цветовое решение не может быть торговой маркой».

А вот апелляционная инстанция вынесла соломоново решение: красная подошва имеет право на защиту в качестве торговой марки, если подошва не совпадает с цветом самих туфель. Каждая из сторон посчитала его решение своей победой. Так, юрист YSL Дэвид Бернштейн рад, что компания по-прежнему может продавать красные туфли с красными подошвами, а адвокат Christian Louboutin Харли Льюин доволен тем, что суд защитил красную подошву на разноцветных туфлях.

Christian Louboutin торгует туфлями с красной подошвой с 1992 г. Цена одной пары может превышать $1000. Выручка компании в 2010 г. составила $250 млн, а продажи составили 600 000 пар обуви.

Цветовая гамма, используемая Burberry, монограмма Louis Vuitton и фирменные синие коробки Tiffany защищены товарными знаками, напоминает WSJ. Но некоторые характерные особенности марок зарегистрировать не удается: например, Levi Strauss & Co проиграла несколько дел по использованию кожаных лейблов на поясе и цветной этикетки на задних карманах джинсов.