Потери на мосту

«Мостоотряд № 19» отсудил 26 млн руб. за отмененный городской контракт стоимостью 9,4 млрд руб.

Арбитражный суд Петербурга и Ленобласти частично удовлетворил иск «Мостоотряда № 19» к ГУ «Дирекция транспортного строительства». Из 148 млн руб. требований суд удовлетворил только 26 млн руб. «Мостоотряд» взыскивает с дирекции, подконтрольной комитету по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ), задолженность по госконтракту на строительство моста через Малую Невку и остров Серный.

Контракт стоимостью 9,4 млрд руб. был заключен осенью 2008 г., после того как «Мостоотряд» выиграл конкурс. В 2009 г. проект был приостановлен. В прошлом году губернатор Георгий Полтавченко отменил его наряду с другими дорогостоящими проектами. Контракт с «Мостоотрядом» расторгнут в марте. Около 100 млн руб. ушло на авансы поставщикам и субподрядчикам, остальное – на консервацию стройки, говорил «Ведомостям» в феврале источник, близкий к компании.

Председатель КРТИ Борис Мурашов в июле говорил о возможности возобновить строительство моста через остров Серный. Его базовая стоимость – 7 млрд руб., цитирует чиновника «Интерфакс». Мост упростит доступ к Крестовскому острову, где строится футбольный стадион, на котором должны пройти матчи чемпионата мира 2018 г. Комментарии «Мостоотряда» и КРТИ в пятницу получить не удалось. В июле представитель «Мостоотряда № 19» подтверждал «Ведомостям» готовность участвовать в новом конкурсе.

По прогнозу гендиректора ЗАО «Пилон» Мевлуди Блиадзе, конкурс объявят в середине 2013 г., скорее всего, его компания будет участвовать: «Все будет зависеть от нашей загруженности и условий конкурса». «Пилон» в апреле 2011 г. выиграл конкурс на строительство Ново-Адмиралтейского моста за 3,9 млрд руб. Проект отложен, но компания осталась подрядчиком. Иск «Пилона» к Дирекции транспортного строительства на 68 млн руб. был возвращен. По словам Блиадзе, смысл его подачи был юридическим, а не финансовым.