Как по кодексу


С 2013 г. правительство не планирует серьезно повышать акцизы на бензин и дизтопливо по сравнению с индексацией, предусмотренной Налоговым кодексом, заявил вице-премьер Аркадий Дворкович (цитаты по «Прайм»).

Ускоренно поднимать акцизы на бензин и дизтопливо классов «Евро-4» и «Евро-5» предлагали Минфин и Минтранс. Сейчас ставки для них минимальны, а основные сборы приносит «Евро-3». Из-за этого, по оценкам Минтранса, в 2013 г. фонды потеряют 15 млрд руб., в 2014 г. – 20 млрд, в 2015 г. – 97 млрд. Еще одна угроза – техрегламент Таможенного союза: с 2015 г. не будет использоваться топливо ниже класса «Евро-4», а с 2016 г. – ниже «Евро-5». По данным ИАЦ «Кортес», в 2011 г. на «Евро-3» приходилось 70% производства автомобильного бензина, на «Евро-4» и «Евро-5» – 14%.

Минтранс предложил три варианта повышения акцизов на «Евро-4» и «Евро-5» в 2014–2015 гг. (от 38 коп. до 1,62 руб.). Как рассказывал федеральный чиновник, по расчетам Минфина, бензин мог бы подорожать в 2013 г. на 40–50 коп., в 2014 г. – на 70 коп., в 2015 г. – на 0,7–1,3 руб. Этот вариант правительство не устроил, следует из слов Дворковича: «Динамика цен будет спокойной. Но будем искать дополнительные источники финансирования дорожного строительства».

Правительство стимулировало модернизацию НПЗ и было бы странно поднимать акцизы сверх плана, говорит топ-менеджер нефтяной компании, выиграют и потребители, ведь с налогами растет и цена топлива. «Вероятно, акцизы решили не поднимать, поскольку и цены на нефть остаются выше прогнозов», – считает Денис Борисов из Номос-банка.