300 млрд руб. – на дороги

Правительство Петербурга планирует построить в городе семь платных автотрасс общей стоимостью почти 300 млрд руб. Возведение двух может начаться в ближайшие годы

О планах строительства семи платных автомобильных дорог по схеме государственно-частного партнерства (ГЧП) сообщил вчера вице-губернатор Сергей Козырев. В ближайшие годы начнется строительство магистрали №7 (М7) от Арсенальной набережной до Приозерского шоссе и Фаянсово-Зольной трассы, которые находятся в стадии проектирования, цитирует Козырева его пресс-служба. Ориентировочно каждая из них обойдется в 58 млрд руб., назвать точную стоимость сложно, добавил он. В дальнейшем планируется строительство еще 3–5 платных трасс, общая стоимость всех проектов составит порядка 298 млрд руб. Представитель вице-губернатора говорит, что ведутся переговоры с потенциальными инвесторами – Сбербанком, ВТБ, Газпромбанком и Ситибанком.

М7 протяженностью 17 км станет дублером проспекта Энгельса. В начале недели чиновник комитета по градостроительству и архитектуре говорил, что строительство этой магистрали предусмотрено генпланом Петербурга на 2012–2015 гг., она должна улучшить транспортную ситуацию на севере города. Фаянсово-Зольная длиной 24 км будет опоясывать юг и юго-восток города и примыкать к Западному скоростному диаметру (ЗСД) и КАД. В проекте бюджета Петербурга на 2013 г. финансирование дорог не заложено.

Проекты строительства указанных трасс представляются интересными и инвестиционно привлекательными и могут быть реализованы на основе ГЧП, но о конкретных условиях участия говорить пока рано, сообщила пресс-служба ВТБ. Citi участвует в обсуждении инфраструктурных проектов в Петербурге и прорабатывает возможность своего участия в них в качестве финансового и транзакционного консультанта, передал через представителя Руслан Беляев, управляющий петербургским филиалом ЗАО «КБ «Ситибанк». По его мнению, форма ГЧП будет востребованной для привлечения ведущих экспертов и международного финансирования. В пресс-службе Сбербанка и Газпромбанка на запрос «Ведомостей» не ответили. ВТБ и Газпромбанк участвуют в консорциуме ООО «Магистраль Северной столицы», который строит центральный участок ЗСД стоимостью 106 млрд руб. По оценке Олега Панкратова из «ВТБ-капитала», доходность проекта составит 15–20%, срок окупаемости – свыше 10 лет.

«Платные дороги – это единственный выход в развитии транспортной инфраструктуры», – считает гендиректор строительной компании «Пилон» Мевлуди Блиадзе.