Небо на двоих

Самарская область и Мордовия собираются создать единую авиакомпанию на базе «Авиалиний Мордовии». Тем временем Росавиация отбирает сертификаты эксплуатанта у региональных перевозчиков

В Москву и Сочи. 15000

пассажиров перевезли «Авиалинии» Мордовии» в 2011 г., в 2010 г. – 21059

Сейчас подписан план взаимодействия по созданию единой межрегиональной авиакомпании, рассказал «Ведомостям» чиновник минтранса Самарской области. После него последует соглашение между Самарской областью и Мордовией о присоединении «Эйр Самара» к «Авиалиниям Мордовии», продолжает чиновник. На последнем этапе компания закупит воздушные суда, и будет создан центр техобслуживания. Сроки не называются.

«Эйр Самара», 99,95% акций которой принадлежат Самарской области через «Самараоблавтотранс» создана в 2010 г. Авиакомпания обещала начать полеты в октябре 2011 г., но не летает до сих пор: у нее нет самолетов, а, следовательно, и сертификата эксплуатанта.

У «Авиалиний Мордовии» (100% принадлежат фонду имущества Мордовии) есть четыре собственных Ан-24, плюс два CRJ-200 авиакомпания арендует у «Руслайна». Компания летает ежедневно из Саранска в «Домодедово», летом – еще в Сочи.

В 2011 г. выручка «Авиалиний Мордовии» выросла на 17,14% до 99 млн руб., но велик операционный убыток – 122 млн руб., говорит аналитик «Инвесткафе» Андрей Шенк. Собственных средств у компании всего 213000 руб., а кредиторская задолженность – 78,89 млн руб. Год назад Росавиация приостанавливала действие сертификата эксплуатанта «Авиалиний Мордовии» из-за ухудшения производственных показателей и финансового состояния.

Получить комментарии в правительстве Мордовии вчера не удалось.

С 2013 г. начнет работать пилотная программа развития региональной авиации в ПФО, подготовленная центром стратегических разработок в гражданской авиации. В первый год ее действия участники проекта могут получить субсидии на перевозки между административными центрами ПФО, затем их нужно возвращать в виде налогов и отчислений в бюджеты.

Гендиректор Infomost Борис Рыбак и директор аналитического департамента «Альпари» Александр Разуваев считают идею объединения несостоятельной. «С одной стороны, заявляются проекты по развитию региональных перевозок, с другой – Росавиация аннулирует сертификаты у региональных авиакомпаний», – говорит Рыбак. По его словам, за 2011 г. было аннулировано примерноа 50 сертификатов.