Отказ Пригожину

Совет по сохранению культурного наследия выступил против предложенной ресторатором Евгением Пригожиным установки торговых павильонов в центре

Заявку на размещение торговых павильонов на Малой Садовой улице компания Евгения Пригожина подала еще весной. «Мы обменялись мнением со специалистами КГИОП и решили, что это невозможно, – объяснил на заседании совета глав КГА главный архитектор Юрий Митюрев. – Но инвестор очень активный, он пошел по инстанциям, и нам поручили рассмотреть данный вопрос на заседании совета». На вчерашнем заседании демонстрировался эскизный проект, который предполагает размещение павильонов по всей длине пешеходной улицы, они должны занять ее центральную часть.

У принадлежащей Пригожину группы «Конкорд» девять ресторанов в Петербурге и Москве, сеть бутиков «Музей шоколада», два комбината питания, кейтеринговая компания. В 2009 г. группа открыла ресторан в Доме правительства РФ. Его компания реконструировала и открыла в этом году магазин «Купцов Елисеевых» на углу Невского проспекта и М.Садовой.

Пригожина на заседании совета не было, не выступали там и его представители. Совет единогласно отверг предложение Пригожина. «Ось улицы необходимо сохранить, это единый ансамбль, нельзя закрывать открытое пространство, к тому же по соседству и без того много магазинов», – возмущались архитекторы. А бывший председатель КГИОП Вера Дементьева предложила вообще освободить эту улицу от малых объектов. Ее поддержала часть архитекторов. Нецелесообразно размещать торговые павильоны около объектов культурного и федерального наследия, согласен и представитель комитета экономического развития. Пригожин вчера отказался от комментариев. О решении совета будет доложено губернатору, пообещал глава КГИОП Александр Макаров.

Представитель сети «Крошка картошка» поддерживает инициативу совета. Пешеходная зона должна быть широкой для свободного движения клиентов, говорит заместитель регионального директора сети по маркетингу Эдуард Мезенцев.

На Малой Садовой располагаются веранды летних кафе, которые вписаны в утвержденный Смольным регламент улицы. Coffeshop Company третий год открывает там летнюю террасу, сообщил операционный директор «Кофе Сэт», мастер-франчайзи бренда в России Алексей Федоров. По его словам, летом поток покупателей в этой кофейне увеличивается в четыре раза. Согласование с городскими властями может занять около двух лет, добавляет он.