Оренбургу отдали аэропорт

Международный аэропорт Оренбурга перешел в собственность Оренбургской области – спустя пять лет после принятия решения о разделении бизнеса «Оренбургских авиалиний»

Передать аэропорт в собственность области экс-губернатор Оренбургской области Алексей Чернышев (ушел с поста летом 2010 г.) просил руководство страны еще в августе 2007 г. Тогда планировалось разделить ФГУП «Оренбургские авиалинии» на два отдельных бизнеса – авиакомпанию «Оренавиа» и аэропорт. На активы претендовало правительство Москвы. В модернизацию оренбургского аэропорта к 2009–2010 гг. правительство Москвы обещало инвестировать 3 млрд руб. После отставки правительства Москвы в 2010 г. «Ростехнологии» попытались собрать 10 авиакомпаний, в том числе и «Оренавиа», в «Росавиа». Имущественный комплекс оренбургского аэропорта был выделен из ФГУП «Оренбургские авиалинии» только в августе 2010 г. Приказ об исключении оренбургского аэропорта из списка стратегических предприятий и о передаче его из федеральной собственности в собственность области президент РФ подписал в мае этого года, говорится в сообщении аэропорта. Губернатор Юрий Берг подписал постановление о передаче имущества аэропорта областному министерству природных ресурсов, экологии и имущественных отношений (кроме взлетно-посадочных полос пропускной способностью 8 взлет/посадок в час) 14 сентября.

О планах развития аэропорта в оренбургском правительстве пока не говорят. Пропускная способность существующего аэровокзала – 400 авиапассажиров в час. Таким аэропорт был построен в 1976 г. По данным с сайта аэропорта, аэровокзал строился на деньги Минавиации СССР. Позже была пристроена зона международных перевозок пропускной способностью 150 пассажиров в час. По данным базового перевозчика аэропорта – «Оренавиа», в 2006–2007 гг. в ремонт аэровокзала было инвестировано $75 млн.

Директор по управлению активами ИК «Трейд-портал» Николай Солабуто считает, что для существенной модернизации авиаузла требуется не менее $20–30 млн. «А с учетом того, что трафик аэропорта не очень велик (см.врез) и на данный момент мы не видим предпосылок для его кардинального увеличения, вопрос выделения средств может затянуться», – считает Солабуто. Поток авиапассажиров будет расти на 25% в год, говорит ведущий аналитик компании «Альпари» Михаил Крылов. По его мнению, аэропорт может принести оренбургским властям прибыль, если ему удастся снизить затраты на энергоносители, а также вывести на аутсорсинг службы ремонта и эксплуатации.