$10 млн – на скрепки


Поставщик канцелярских и офисных товаров ОАО «Живой офис» готовится к IPO и рассчитывает привлечь около $10 млн.

До конца года ОАО «Живой офис» планирует разместить 25% уставного капитала в секторе РИИ (для высокотехнологичных компаний) Московской биржи, роуд-шоу начнутся во второй декаде ноября, сообщил источник, близкий к компании. По его словам, от продажи акций допэмиссии компания хочет выручить около $10 млн. Средства от размещения будут направлены на запуск контакт-центра в Твери, расширение ассортимента и производство товаров под собственной торговой маркой, говорит собеседник «Ведомостей». Основными акционерами останутся Валерий Парфенов и Александр Хомылев, которые владеют компанией на паритетных основах. Организаторы размещения – Eastland Capital и УК «Финам». Предложение рассчитано на физлиц, говорит консультант размещения, гендиректор ЗАО «Интерфакс бизнес сервис» Станислав Мартюшев.

«Живой офис» занимает в Петербурге 17–20% рынка канцтоваров, на лидера – компанию «Комус» – приходится около 45–50% (в России – 60%), рассказывает аналитик маркетингового агентства «Гортис» Дмитрий Канаев.

Созданное Парфеновым и Хомылевым в 1996 г. ООО «Спенс» торговало канцтоварами в розницу и оптом, а затем сосредоточилось на корпоративном рынке. В сентябре была создана группа компаний ОАО «Живой офис» для выхода на биржу, говорит председатель совета директоров Эльвира Пикалева. У группы есть представительства в Москве, Петербурге и Смоленске, ее ассортимент – 10000–12000 товарных позиций, сообщается на сайте. В числе своих клиентов «Живой офис» называет IKEA, OBI, «Ленту», «Рив гош» и др. По данным отчетности за 2011 г., выручка группы по МСФО составила 583 млн руб., EBITDA – 35,6 млн руб., кредиторская задолженность по основной деятельности – 90 млн руб.

При таких финансовых показателях компания может быть оценена в 5 EBITDA, 25% акций допэмиссии могут стоить до 60 млн руб., подсчитывает управляющий партнер Falcon Advisers Игорь Кованов.