Игры за рулем

Казани потребуется более 800 водителей автобусов на обслуживание Универсиады будущим летом. Их придется искать по всему Татарстану и за его пределами: в республике дефицит профессиональных водителей

Универсиаде нужны 1876 водителей автобусов и легковых машин, 253 транспортных менеджера и порядка 4000 волонтеров, сообщил вчера замглавы АНО «Исполнительная дирекция XXVII Всемирной летней Универсиады 2013 г. в Казани», куратор транспортной программы Игр Азат Галиахметов.

Руководитель службы новостей дирекции Алсу Карякина рассказала, что 803 водителя автобусов (категория D) планируется набрать в Казани и других городах Татарстана и обучить английскому. 25 водителей уже прошли недельный языковой курс в техникуме подземного и наземного электротранспорта. 1073 водителя легковых машин (категория B) найдут среди казанцев. Требования к ним небольшие: наличие водительских прав и знание базового английского, продолжает Карякина. Кроме того, водителей будут проверять на отсутствие судимости и тяжких ДТП, совершенных по их вине. Сопровождать гостей и спортсменов, работать на информационных стойках на объектах транспортной инфраструктуры будут волонтеры, продолжает руководитель службы новостей. Для обучения английскому языку водителей и волонтеров дирекция пригласила 30 преподавателей Казанского энергетического университета, добавила она.

Автотранспортный парк Универсиады будет работать чуть больше месяца: с 15 июня по 20 июля 2013 г. Для перевозки 100000 гостей и спортсменов группа Hyundai предоставляет Казани по партнерскому договору 525 автобусов и 1051 легковой автомобиль. 154 туристических автобуса до конца года продадут городским АТП. Остальные будет эксплуатировать дирекция.

Генеральный директор крупнейшего в городе Казанского ПАТП №1 Леонид Наумов сомневается, что дирекция найдет водителей автобусов соответствующего уровня до начала Игр. По его словам, в республике дефицит водителей, к тому же средний возраст работающих – около 50 лет, обучить их иностранному языку очень сложно. «К водителям на мероприятие такого уровня должны быть высокие требования, они должны ездить при галстуке, а у нас в основном люди топорного воспитания», – сетует он. Директор казанского ПАТП-4 Наиль Садриев уверен, что дирекция будет привлекать водителей со всего Татарстана и, возможно, ближайших регионов. По его мнению, квалифицированные кадры можно привлечь зарплатой не ниже средней (25000–27000 руб. в месяц в Казани). В дирекции не говорят, какое жалованье предложат водителям, но обещают, что условия будут «достойными».

С водителями легковых авто ситуация проще – их можно набрать среди автолюбителей, считает директор «Премиум-такси» Гульнара Валиуллина. Предложением дирекции Универсиады заинтересуются и водители такси, не сомневается она. «Однако со знанием английского у казанских водителей проблематично», – признает собеседница «Ведомостей».