Ажиотаж вокруг Surface

Еще не вышедший планшет Surface от Microsoft уже в дефиците: за неделю до старта продаж удовлетворены все предварительные онлайн-заказы из США. В России ждать Surface, возможно, придется до Нового года

В прошлый вторник Microsoft начала собирать предзаказы на Surface в семи странах – США, Великобритании, Канаде, Австралии, Германии, Франции и Китае (включая Гонконг) – через сайт Microsoftstore.com. К пятнице в США закончились самые дешевые модели за $500 с памятью в 32 Гб, а за выходные – более дорогие с клавиатурой и памятью 32 Гб (за $600) и 64 Гб (за $700), сообщил сайт. Теперь Microsoft предлагает заказчикам из США дешевую модель с доставкой через три недели, более дорогих – через пару недель. В Британии и Канаде все устройства за $500 тоже распроданы.

В ночь с 25 на 26 октября стартуют официальные продажи новой операционной системы Windows8 и ее версии Windows RT для планшетов с процессорами на ARM-архитектуре. Одновременно в продажу поступят планшеты Surface. Несмотря на нехватку планшетов для онлайн-продаж, их можно будет купить в обычном магазине – при наличии специального пригласительного билета, сказал представитель Microsoft журналу Forbes. К 26 октября Microsoft заказала китайским сборщикам 2 млн Surface, рассказывали ранее источники «Ведомостей». А газета The Wall Street Journal сообщала, что до конца осени 2012 г. заказано 3–5 млн планшетов.

В России Surface появятся в лучшем случае в декабре, слышали представитель международного производителя компьютеров и аналитик этого рынка. По данным менеджера крупной розничной сети, Microsoft еще даже не начала переговоры с российскими компаниями о поставках Surface. Представитель Microsoft это не комментирует.

«Цена Surface в $500 окажет давление на другие бренды: им нужно будет платить дополнительные $90–100 за лицензии WindowsRT плюс стоимость компонентов – еще $300», – написала в отчете аналитик Morgan Stanley Жасмин Лю. Она ждет, что ценовое давление со стороны Microsoft мотивирует сборщиков ПК консолидироваться вокруг основных участников рынка – Lenovo и Asustek.