Кэбы уехали в минус


Разорился крупнейший производитель лондонских такси-кэбов – компания Manganese Bronze Holdings. Компания, производящая легендарные автомобили с 1948 г., не смогла договориться с кредиторами и объявила о банкротстве, сообщает The Wall Street Journal. Культовый статус и искусное сохранение ретро-дизайна не могут скрасить убогую инженерию и отсутствие промышленных масштабов производства в капиталоемкой автомобильной промышленности, отмечает издание.

«Переговоры с несколькими сторонами об обеспечении финансирования для решения проблем группы оказались безуспешными», – говорится в сообщении компании. Внешним управляющим скорее всего будет назначена PricewaterhouseCoopers, сказал пресс-секретарь Manganese Bronze.

Финансовый крах компании, которая занимает 73%-ную долю рынка лондонских такси, последовал за отзывом в этом месяце 400 новых машин такси модели TX4 и приостановкой их продаж: был обнаружен дефект в рулевом управлении автомобиля.

До недавнего времени это был единственный производитель кэбов, удовлетворявший строгим стандартам Лондона. Одним из правил, например, является максимальный радиус поворота в 7,5 м (25 футов), который позволяет автомобилям такси разворачиваться на улицах города, проложенных для передвижения конных экипажей. В первом полугодии компания получила доналоговый убыток в 3,6 млн фунтов, продажи упали на 11% до 34,3 млн фунтов, пишет The Guardian. Впервые проблемы с прибылью начались у Manganese в 2007 г.: монополию британского производителя разрушила модель Mercedes Vito, которая была одобрена для таксомоторных перевозок. Daimler быстро заняла около четверти рынка. За первое полугодие Manganese Bronze продала 1081 автомобиль.