MAN не заводится

Концерн MAN снова откладывает запуск петербургского завода стоимостью 25 млн евро

Утилизационный сбор (для грузовиков – от 150000 руб. за штуку) с 1 сентября должны платить все производители автомобилей из стран, не входящих в Таможенный союз. Минпромторг может освободить от его уплаты производителей грузовиков, у которых есть завод в России и уровень локализации производства кабины достигнет 45%. В сентябре Volvo Trucks объявила о планах инвестировать 3,75 млрд руб. в производство кабин. Представитель Volvo Trucks Олег Васильченко подтвердил, что компания заинтересована в снижении утилизационного сбора, который может составлять до 10% от стоимости автомобиля. Увеличение локализации производства в России входило в стратегию, уточнил он.

MAN

промышленный концерн. акционеры – Volkswagen AG (75,03%). капитализация – 11,37 млрд евро. финансовые показатели (1-е полугодие 2012 г.): выручка – 7,7 млрд евро, прибыль – 40 млн евро. Продажи (1-е полугодие 2012 г.): 68383 коммерческих автомобиля, в России (данные AEB) – 3943 грузовика, 88 автобусов.

Завод по сборке грузовиков на арендованной площадке в Шушарах планировалось открыть в I квартале этого года, но открытие было перенесено на октябрь. Скорее всего, в этом году он не откроется, подготовка запуску идет, говорит представитель MAN в России. «Инвестора <...> волнуют изменения в федеральном законодательстве, которые в том числе предусматривают сборы с автопроизводителя на утилизацию отработавшей продукции», – объяснил вчера задержку губернатор Петербурга Георгий Полтавченко (цитата по «Интерфаксу»). Дело не только в утилизационном сборе, уточняет сотрудник MAN.

Мощность производства MAN на первом этапе – не меньше 6000 машин в год, инвестиции в проект – 25 млн евро. Компании в любом случае придется пересчитывать планируемые показатели, говорит инвестдиректор SI Capital Partners Иван Бончев. Он не исключает, что производитель хочет оценить реакцию рынка на введение сбора.