Спасатели Peugeot

Франция пообещала Peugeot госгарантии на 7 млрд евро. Пока они действуют, компания не будет платить дивиденды и премии руководству, а в ее совет войдут представители государства и профсоюзов

PSA Peugeot Citroen получит госгарантии на 7 млрд евро ($9,1 млрд) от французского правительства для поддержки своего финансового подразделения, передает Bloomberg. Поддержка государства позволит Banque PSA Finance выпустить новые облигации, сказал финансовый директор PSA Жан-Батист де Шатийон, но в обмен на госпомощь представители правительства и профсоюзов получат места в совете директоров автопроизводителя. Peugeot также обсуждает возможность увеличения кредитной линии для своего банка на 1 млрд евро и просит пересмотреть некоторые условия существующего кредита в 10,5 млрд евро, добавил финансовый директор.

Министерство финансов Франции заявило, что комиссия по предоставлению гарантий будет создана с участием представителей правительства и компании и будет следить за любыми изменениями в управлении автопроизводителем и за «значительными» изменениями в его текущей деятельности.

Peugeot также пообещала не выплачивать дивиденды, не выкупать акции, не предоставлять членам правления опционы и премиальные акции, до тех пор пока будут действовать госгарантии.

Госгарантии помогут второму по величине в Европе автопроизводителю (после Volkswagen) снизить затраты по существующим займам благодаря снижению ставок. Peugeot объявила, что ее чистый долг на конец 2012 г. вырастет до 3 млрд евро вместо предсказанных в июле 2,5 млрд. Компания отметила, что европейский авторынок переживает сильнейшее падение за последние 19 лет. По ее прогнозам, в этом году он сократится на 9%.

За 9 месяцев этого года продажи Peugeot в регионе упали на 13%. В июле компания объявила о сокращении 8000 рабочих мест и планах закрыть завод в пригороде Парижа. Peugeot продала часть активов и выпустила новые акции на 1 млрд евро, чтобы пополнить оборотные средства. Доходы Peugeot в III квартале снизились на 3,9% до 12,9 млрд евро.

Предоставление господдержки Peugeot является крупнейшим вмешательством Франции в автомобильную промышленность с 2009 г., когда государство предоставило Peugeot и Renault займы на 6 млрд евро под низкие проценты, отмечает Financial Times.

Для утверждения решения о госпомощи Франции потребуется одобрение Еврокомиссии. У планов есть противники. Правительство немецкой земли Нижняя Саксония, которое является вторым по величине акционером Volkswagen, заявило, что выступает против помощи французского правительства Peugeot и будет просить Еврокомиссию дать свой отзыв о программе.

Акции Peugeot вчера упали на 2,9%. Всего с начала года компания подешевела на 46% до 2,02 млрд евро.