Вместо импорта

Московский производитель пластмассовых изделий «Бытпласт» в 2013 г. начнет строительство завода по производству изделий из пластика в особой экономической зоне (ОЭЗ) «Алабуга». Инвестиции в проект составят 1,6 млрд руб.

Перспектива. 505

млрд руб. – российский рынок изделий из пластика. С 2000 по 2010 г. он рос на 30% ежегодно, до 2016 г. обороты отечественных производителей вырастут до 16% в год (данные Euromonitor International)

ООО «Бытпласт»

Владельцы (данные ЕГРЮЛ): Владимир Бобров (59,34%), Лариса Морозова (40,66%). финансовые показатели (2011 г., данные «СПАРК-Интерфакса»): выручка – 902,8 млн руб., чистая прибыль – 105,3 млн руб.

Созданная в октябре компания «Татпластик» (100%-ная «дочка» ООО «Бытпласт», данные «СПАРК-Интерфакса») в течение месяца будет зарегистрирована резидентом «Алабуги», рассказала «Ведомостям» пресс-секретарь ОЭЗ Диляра Минибаева. Наблюдательный совет ОЭЗ под председательством президента Татарстана Рустама Минниханова 11 ноября одобрил инвестиционный проект компании стоимостью 1,6 млрд руб.

Строительство завода начнется в июне 2013 г., следует из паспорта проекта. Его первая очередь будет запущена в августе 2014 г., вторая очередь – летом 2016 г. Производство выйдет на проектную мощность в 2019 г. Компания создаст 296 рабочих мест.

«Татпластик» запустит линейку из 500 наименований – изделия для кухни, дома и сада, а также для детей, рассказал директор по маркетингу «Бытпласта» Александр Анисимов. По его словам, производство будет организовано по двум направлениям: замещение дорогих европейских и дешевых китайских товаров, 70% продукции планируется продавать в Поволжье, на Урале и в Сибири, остальное экспортировать в страны СНГ.

Сырье (полипропилен и полистирол) «Татпластик» собирается закупать у «Нижнекамснефтехима» – это позволит снизить транспортные затраты, говорит Анисимов (от Нижнекамска до «Алабуги» 60 км).

По словам Анисимова, заемные средства – кредит Сбербанка – в инвестициях составляют 10%, остальное – собственные средства. К 2019 г. «Татпластик» планирует занять 9% на рынке Поволжья, Урала и Сибири, сказано в документации проекта. Суммарная доля дочерней и материнской компаний приблизится к 17–18%, добавляет Анисимов.

Рынок изделий из пластмасс быстро развивающийся, потребление растет в среднем на 12% в год, говорит аналитик ИФК «Солид» Елена Юшкова. Она отмечает преимущества в планах «Татпластика»: в отличие от него большинство производителей в Поволжье концентрируются в первую очередь на упаковке или имеют небольшой ассортимент. Аналитик «Инвесткафе» Дарья Пичугина видит будущее новых производств в этом сегменте только в импортозамещении: у российских компаний транспортные расходы ниже, чем у зарубежных конкурентов.