Доехали до «Евро-4»

ГАЗ нашел первых покупателей на автобусы «ПАЗ» и «ЛиАЗ» с дизельными двигателями стандарта «Евро-4», серийное производство которых начал в сентябре

В ноябре группа ГАЗ выиграла конкурс на поставку 10 автобусов среднего класса ПАЗ-320412 с моторами ЯМЗ-530 «Евро-4» одному из автотранспортных предприятий Санкт-Петербурга, сообщила вчера компания. Срок поставки — до конца года, стоимость контракта ГАЗ не называет. Цена на автобусы «ПАЗ» с этим двигателем варьируется от 1,1 млн до 2,4 млн руб. в зависимости от класса машины, говорит аналитик ИФК «Солид» Елена Юшкова.

До этого в конце октября ГАЗ выиграл аукцион администрации Сочи на поставку 108 автобусов ЛиАЗ-5293 с двигателями ЯМЗ-530 для ГУП «Сочиавтотранс». Цена контракта — более 680 млн руб. По данным Юшковой, «ЛиАЗы» с моторами «Евро-4» стоят от 3,6 млн до 10,6 млн руб.

К серийному выпуску автобусов ПАЗ-3205, ПАЗ-3204, ЛиАЗ-5256 и ЛиАЗ-5293, оснащаемых новым семейством средних рядных дизельных двигателей ЯМЗ-530 «Евро-4», ГАЗ приступил в сентябре. В разработку нового мотора, который можно легко усовершенствовать до стандартов «Евро-5» и «Евро-6», и в строительство завода по его производству, компания вложила около 10 млрд руб., говорится в пресс-релизе.

Двигатели ЯМЗ-530 гарантируют оптимальный расход топлива (22 л/100 км), долговечность эксплуатации (ресурс двигателя — не менее 600000 км), экономию эксплуатационных расходов (межсервисный пробег — до 30000 км) и дополнительный комфорт за счет низкого уровня шума, сказано в релизе.

В сентябре ГАЗ также начал серийный выпуск «Газелей» с газово-бензиновыми двигателями УМЗ и Cummins, соответствующими «Евро-4». Все заводы группы ГАЗ задолго до запрета на эксплуатацию в России машин с двигателями стандарта «Евро-3» и ниже (см.врез), провели технические испытания и получили сертификаты на производство машин с моторами «Евро-4».», говорит сотрудник пресс-службы ГАЗа.

Автобусный дивизион группы начал серийный выпуск автобусов «ЛиАЗ» с двигателями Cummins «Евро-4» еще в 2005 г. Сейчас в автобусной линейке с дизельными моторами «Евро-4» есть также туристический ГолАЗ-5291 «Круиз» и междугородный ГолАЗ-5251 «Вояж», говорит сотрудник пресс-службы.

На ГАЗе не уточняют, сколько и кому поставят машин с ЯМЗ-530 до конца этого года и в следующем году. По прогнозу Юшковой, в ближайшие годы автозавод сможет продавать ежегодно около 5000 автобусов с новым двигателем, а после перехода на стандарт «Евро-5», с учетом возможной доработки до более высоких экологических стандартов, продажи могут вырасти до 10000-12000 машин.

К переходу на «Евро-4» готов и «АвтоВАЗ»: компания в 2005 г. начала экспортировать Lada 110 с двигателями «Евро-4», в декабре 2011 г. автоконцерн приступил к выпуску машин с «Евро-4» для российского рынка, рассказал сотрудник пресс-службы компании.

На «Камазе» серийное производство грузовиков с моторами «Евро-4» еще не началось — продолжаются испытания экологичных машин, сообщил менеджер автозавода.

По данным агентства «Автостат», более половины (51%) российского парка легковых автомобилей не удовлетворяют даже экологическому стандарту «Евро-2». Нормам токсичности «Евро-2» соответствует 16,1% легковушек, «Евро-3» — 15,4%, «Евро 4/5» — 17,5%. В сегменте легких коммерческих автомобилей не соответствует «Евро-2» 59,7% парка, а требованиям «Евро-4» и выше отвечает лишь 7,2% машин. Парк грузовых автомобилей в России еще более старый: до стандарта «Евро-2» не дотягивает 78%, а нормам «Евро-4» соответствует лишь 4,9% грузовиков.

Исправленная версия. Первоначальный опубликованный вариант можно посмотреть в архиве "Ведомостей" (Смарт-версия).