Правила для рекламы

Администрация Петербурга хочет сократить число рекламоносителей в центре города и повысить штрафы за нарушение условий

Комитет по печати опубликовал концепцию развития рынка наружной рекламы в Петербурге на 2012–2015 гг., которую операторы ждали почти год. В центральной зоне (Василеостровский, Адмиралтейский, Петроградский и Центральный районы) разрешены конструкции с площадью одной стороны до 18 кв. м, а особо крупные требуют специального согласования. Авторы концепции рассчитывают, что эта мера позволит демонтировать конструкции общей площадью порядка 2000 кв. м. В городской (девять районов) и пригородной зонах особо крупные носители разрешены вдоль дорог шириной более четырех полос.

Носители сити-формата должны находиться минимум в 3 м до ближайшего здания или другого объекта. В результате в центре станет на 300 конструкций меньше, ожидают авторы концепции. Они предлагают также запретить установку конструкций на открытых фундаментах. На площади в 1 га на перекрестках может быть расположено до 300 кв. м поверхностей под рекламу в центре, до 700 и 500 кв. м – в городской и пригородной зонах соответственно. Это ограничение не включает афишные тумбы, остановки, конструкции на опорах освещения, светодиодные экраны.

Высокотехнологичные конструкции увеличат поступления в бюджет и улучшат облик города, следует внедрять адресные программы их размещения, считают авторы документа. За нарушение требований договора концепция предусматривает штрафные санкции в размере 10–30% от месячной стоимости права на установку и эксплуатацию рекламоносителей за каждый день выявленных нарушений.

В случае принятия документа рынок недосчитается 400–600 единиц рекламоносителей, это весь малый формат в центре, все крышные конструкции, под ударом оказался весь самый крупный формат, сокрушается директор по маркетингу «Волгобалтмедиа» Дмитрий Ганибалов. Руководитель петербургского офиса «Эспар-аналитик» Вера Дементьева прогнозирует сокращение рекламоносителей в центре примерно на 15%. Многие тротуары в центре уже трех метров, напоминает она. Не лучшим образом скажется на затратах операторов требование заземлять фундаменты и регламентация площади рекламы на перекрестках, считает Дементьева. Зато появились четкие правила и возможность работать в правовом поле, радуется она. Некоторые рекламодатели из-за нестабильности в отрасли перешли в другие сегменты рынка, говорит Ганибалов.

Следование новым правилам увеличит затраты на содержание рекламоносителей, что приведет к росту цен, считает Ганибалов. Он надеется, что потери будут компенсированы за счет новых адресов, включенных в программы новых конкурсов. Пункт о штрафах противоречит существующим договорам, добавляет он. Он требует дополнительных согласований и консультаций на предмет соответствия заложенных стоимостных величин штрафов федеральному законодательству, добавляет Дементьева. По ее словам, сокращение числа носителей будет компенсировано коммерческой нагрузкой, которая в Петербурге на уровне 80%. Средняя стоимость рекламной поверхности не достигла уровня 2008 г., говорит эксперт.