Шесть часов на МКАД

Конфликт московских и подмосковных властей из-за ограничения движения грузовиков на МКАД завершился, едва начавшись. С марта грузовикам запретят выезжать на кольцевую дорогу в течение 16–18 часов в сутки
Р.Кривобок/ РИА Новости

Въезд транспорта на МКАД грузоподъемностью свыше 12 т с 1 марта 2013 г. будет запрещен с 6.00 до 22.00, сообщил мэр Москвы Сергей Собянин на совместном брифинге с и.о. губернатора Московской области Андреем Воробьевым, а по пятницам, выходным и праздничным дням в дачный сезон (с 1 мая по 1 октября) – с 6.00 до 24.00. Мэр и и.о. губернатора попросили также предприятия, занимающиеся грузоперевозками, максимально ограничить движение грузовиков с 15 декабря по 2 января.

В начале прошлой недели правительство Подмосковья выступило резко против идеи московской мэрии ограничить движение грузовиков по МКАД. Как объясняли областные чиновники, для того чтобы ограничить движение грузовиков по МКАД, не проведено никаких подготовительных работ, а надо было в первую очередь построить перехватывающие парковки: сейчас в области всего 4700 таких машино-мест.

Но в пятницу Воробьев и Собянин провели почти трехчасовые переговоры и договорились. Как объяснил Воробьев, планируется программа создания парковок на 20–30 грузовиков у автозаправочных комплексов на МКАД. Эта мера будет эффективнее, чем строительство гигантских перехватывающих парковок.

Московские власти планируют увеличить количество маршрутов общественного транспорта по МКАД. По словам Собянина, сегодня в департаменте транспорта Москвы скопилось около 150 заявок на маршруты автобусов, которые так или иначе выходят на МКАД, выдать такое количество разрешений нет возможности – дорога перегружена. Что касается грузовиков, работа которых необходима для жизнеобеспечения, то пропуска им будут выдаваться так же, как для автомобилей грузоподъемностью свыше 1 т, работающих в пределах Третьего транспортного кольца.

«На доставке к розничным клиентам ограничение движения фур по МКАД не отразится, мы доставляем груз малотоннажными автомобилями, но может отразиться на поставках оптовым клиентам, в числе которых лечебные учреждения, они могут принимать товар только днем», – говорит представитель фармдистрибутора «Протек». Олег Гребенько, гендиректор транспортной компании Asstra Transport, считает запрет на движение днем не самой удачной идеей: «Чем 13 маленьких машин, которые придут на смену одной 20-тонной, лучше для ситуации с пробками и экологии? Что делать с ночными пробками, которые уже бывают на МКАД? Где пережидать время ограничений водителям при недостаточном количестве стоянок?»

Лидер профсоюза водителей Александр Котов отмечает, что ограничение необходимо – МКАД практически стоит, а у водителей всегда есть возможность выбрать маршрут в наименее загруженное время.