Nissan выбрал подрядчика

Расширением автозавода Nissan в Петербурге займется Etalon Group. Строительство оценивается в 3,5 млрд руб.

Входящее в Etalon Group ЗАО «Эталон промстрой» выиграло конкурс на право построить вторую очередь завода Nissan. Договор о выполнении генподрядных работ с ООО «Ниссан мэнуфэктуринг рус» предполагает расширение существующих зданий завода в Парголово, а также строительство новых общей площадью 71000 кв. м, сообщает Etalon. Компания выполняла часть работ на строительстве первой очереди Nissan, говорит представитель Etalon. Стоимость контракта и условия конкурса стороны не раскрывают.

Инвестиции в расширение производства завода, которое должно завершиться в 2014 г., составят 167 млн евро, рассказывает представитель Nissan в России Татьяна Натарова. «Мощность завода вырастет в 2 раза – до 100000 автомобилей в год. Будет, в частности, построен новый штамповочный цех и цех по производству пластиковых деталей», – уточняет она. По оценке директора департамента консалтинга и оценки ГК «Лаир» Светланы Чевдарь, максимальная стоимость строительства второй очереди завода – 3,5 млрд руб.

В конкурсе участвовали турецкая «Ренессанс констракшн», генподрядная компания «Стэп», «Компакт». Их представители отказались от комментариев. Etalon предложил максимальный дисконт – 30%, говорят два человека, знакомых с результатами конкурса. По словам одного из них, участников было шесть.

Подрядчиком первой очереди стоимостью около $200 млн в 2007–2009 гг. была турецкая Beta Tek. Летом 2010 г. она пыталась через арбитраж взыскать с «Ниссан мэнуфэктуринг рус» 108 млн руб., но потом отказалась от требований.

Цель Nissan – к 2016 г. увеличить долю марки на российском рынке с 5 до 10%, уточняет Натарова. Мощности завода полностью загружены, он производит Teana, X-Trail и Murano. Расширение производства позволит расширить ассортимент с трех моделей до пяти. По словам Натаровой, планируется выпуск Qashqai, объемы производства по плану должны покрыть российский спрос на эту модель, еще одна модель обсуждается. Петербургский завод может начать выпуск Almera, если тольяттинский завод не будет справляться со спросом на эту модель, полагает гендиректор аналитического агентства «AutoDealer-СПб» Михаил Чаплыгин. В России велик спрос на Juke, который по объему продаж – на втором месте после Qashqai, добавляет он.

На заводе работает 1900 человек, после расширения количество сотрудников достигнет 3500 человек. Компании будет сложно найти столько новых кадров, считает Мария Маргулис, гендиректор агентства «1000 кадров». Кандидаты в компании автопрома (производители автомобилей или автокомпонентов и их поставщики), по ее данным, в среднем рассчитывают на зарплату от 30000 руб. (после налогообложения) в месяц.

Исправленная версия. Первоначальный опубликованный вариант можно посмотреть в архиве "Ведомостей" (Смарт-версия).