РЖД рассталась с заводом

Новосибирская «Афина Паллада» купила у РЖД Красноярский электровагоноремонтный завод (КрЭВРЗ) за 1,6 млрд руб.

Строительная компания «Афина Паллада» на первом шаге открытого аукциона 11 декабря купила 100% минус 1 акция КрЭВРЗ, сообщила пресс-служба Транскредитбанка, организатора торгов. Одну акцию оставила за собой РЖД.

«Афина Паллада» входит в одноименную группу, у которой уже есть машиностроительные активы (см.врез). Получить комментарии у гендиректора и совладельца компании Гайка Макагеляна вчера не удалось – его не было в офисе.

Заместитель директора КрЭВРЗ Владимир Николаев сообщил, что договор с покупателем еще не подписан.

КрЭВРЗ – старейшее предприятие Красноярска, основано в 1898 г. Завод занимается капремонтом и модернизацией электропоездов, пассажирских вагонов и другой железнодорожной техники, производит запчасти для железнодорожного транспорта. В 2011 г. завод заработал 2,3 млрд руб., чистая прибыль составила 10,3 млн руб.

На аукцион акции КрЭВРЗ были выставлены в сентябре 2012 г. по цене 1,56 млрд. Кроме «Афины Паллады» заявку подало ООО «Метеорит». Победитель сделал на торгах единственный шаг – 3,8 млн руб., конкурент торговаться не стал.

Условия аукциона не обязывают покупателя сохранять профиль предприятия, но РЖД на это рассчитывает, по крайней мере «в среднесрочной перспективе», ответила ее пресс-служба. Монополия планирует заключить с заводом пятилетний контракт на ремонт подвижного состава. Кроме того, говорится в ответе, на предприятии действует коллективный договор до 2014 г., который защищает интересы работников. На начало года на КрЭВРЗ работало 2443 человека. Юрист Московской коллегии адвокатов «Николаев и партнеры» Екатерина Ромм пояснила, что в каждом колдоговоре условия индивидуальные, поэтому не смогла сказать, сохраняются ли обязательства руководства КрЭВРЗ перед персоналом при смене собственников. Представители РЖД отказались дать эту информацию.

В 2011 г. РЖД уже продала акции Барнаульского вагоноремонтного завода за 1,25 млрд руб. железнодорожному перевозчику «Рустранском» и Рославльского вагоноремонтного завода за 2,45 млрд руб. компании «Новоуголь».