Девелопер вырастит розы

Группа «Ташир» Самвела Карапетяна планирует создать в Пензенской области крупнейшее в России тепличное хозяйство по выращиванию роз. Цветочный бизнес привлек компанию высокой рентабельностью

ГК «Ташир»

Многопрофильный холдинг. Владелец – Самвел Карапетян. финансовые показатели (предварительные данные компании, 2012 г.): Выручка – $2,9 млрд (в 2011 г. – $2,6 млрд). По данным на конец 2011 г., управляет более чем 65 объектами коммерческой недвижимости общей площадью около 1,75 млн кв. м. В портфеле торговой недвижимости – 19 действующих торгово-развлекательных центров (в том числе «Ереван-плаза» в Москве и сеть ТРЦ «Рио»).

С 2013 г. «Ташир» намерен ежегодно выращивать в России до 200 млн голландских роз, сообщила компания. В конце года группа выкупила 300 га земли в Наровчатском и Мокшанском районах Пензенской области, на 64 га которой находятся цветочные теплицы, рассказала PR-директор ГК Марина Газе. По оценке аналитика «Инвесткафе» Дарьи Пичугиной, «Ташир» мог заплатить за готовый цветочный бизнес с землей около 10 млн руб.

Сейчас с каждого гектара пензенского хозяйства за год срезается около 4500 роз, всего новый бизнес пока позволяет получать урожай примерно в 300000 роз ежегодно, это не более 5% от российского производства (см.врез), говорит Газе. В 2013 г. «Ташир» построит теплицы под цветы еще на 120 га пензенской земли и к концу следующего года выйдет на объем производства в 200 млн роз в год, говорится в пресс-релизе компании. В перспективе группа будет выращивать в Пензенской области также тюльпаны и другие цветы и займет не менее четверти российского цветочного рынка, обещает Газе. Согласно оценкам группы, оборот пензенского хозяйства в ближайшие годы составит $80–85 млн в год.

В цветочный бизнес «Ташир» вложит около 6,5 млрд руб., это будут большей частью собственные деньги холдинга, рассказала Газе. Она сообщила, что компания рассчитывает окупить инвестиции за полгода благодаря высокой рентабельности нового бизнеса. Летом она достигает 60%, а зимой – 20–30%, т.е. в среднем по году составляет 45%, сообщает холдинг. Газе уверяет, что себестоимость пензенских роз будет ниже, чем у самых дорогих голландских (20 руб. при оптовой цене в 30 руб. за 1 шт.), прежде всего за счет сокращения логистических издержек. На энергоресурсах компания экономить не собирается. «Энергосберегающие светильники, не подходящие по спектру, могут негативно влиять на урожайность», – говорится в релизе.

«Ташир» выбрал верное направление для инвестиций – торговать цветами в России выгодно, признает один из топ-менеджеров российской сети цветочных магазинов. По его словам, вложения в открытие цветочного салона размером 200 кв. м с ассортиментом из живых цветов, сувениров и сопутствующих товаров составляют около $100000, рентабельность бизнеса достигает 25–30% годовых. «Если открыть точку около метро, то рентабельность может подскочить до 40%», – добавляет собеседник «Ведомостей». Для ритейла это достаточно высокий показатель, отмечает Пичугина из «Инвесткафе». По ее словам, больше всего цветов покупают в праздничные дни – в период со 2 по 11 марта цветочные магазины делают 10–15% годового оборота, знает Пичугина. Менеджер нижегородской компании «Элит-букет» рассказала, что в ассортименте цветочных салонов розы занимают от 30% до 50%.

По прогнозам Пичугиной, российскому рынку цветов в ближайшие годы кризис не грозит, он будет расти на 15–20% в год.