Деловое предложение

Петербургский тракторный завод (ПТЗ) готов перенести на Алтай производство тракторов «Кировец» К-744. Компания планирует, что через три года почти половину деталей для них будут поставлять местные заводы

Планы соседей. 774

млн руб. запланировало потратить правительство Новосибирской области в 2013 г. на компенсацию части затрат на приобретение сельхозтехники. 89 млн руб. намерено потратить на эти же цели в наступающем году правительство Омской области

О планах ПТЗ «Ведомостям» рассказал начальник отдела управления проектами компании Михаил Лебедев. Цель проекта – обновление парка тракторов «Кировец» не менее чем на 10% в год. Предприятие в ноябре поставило дилерской компании «АСТ-Алтай» сборный машкомплект на 12 тракторов. Барнаульский «Тонар» с 2013 г. будет производить для алтайских «Кировцев» топливные баки, облицовку тракторов и другие компоненты, рассказал Лебедев. Не исключено, что в кооперацию вступит Алтайский шинный комбинат, говорит начальник отдела машиностроения краевого управления по промышленности Евгений Воронков. Лебедев это подтвердил. По его словам, комбинат поставит в Петербург опытную партию шин в феврале 2013 г.

Связаться с гендиректором «Тонар-плюса» Александром Сердюковым и руководством шинного комбината не удалось.

Первые «Кировцы» соберет и продаст «АСТ-Алтай», говорит представитель компании. С 2013 г. сборкой займется филиал ПТЗ, который в ноябре зарегистрирован в Барнауле, сообщает Лебедев. Для этого ПТЗ арендовал у компании «Рент-сервис» 1000 кв. м бывшего ремонтного цеха Барнаульской ТЭЦ-3. Вложения в создание сборочного производства в Барнауле в 2012–2013 гг. Лебедев оценивает в 10 млн руб. «С ростом локализации производства на Алтае мы будем наращивать производственные площади и увеличивать инвестиции», – рассказал он. Точные размеры неизвестны.

По словам Лебедева, в феврале-марте ПТЗ готов поставить на Алтай комплекты для сборки 200 тракторов К-744 – это годовой объем сборки. Компания может выручить за них 1,2 млрд руб. (стоимость К-744 – 6 млн руб.). Но Лебедев сомневается, что удастся продать хотя бы половину: в бюджете края на будущий год не предусмотрены субсидии аграриям на покупку сельхозтехники.

Состояние сельхозтехники в крае Лебедев считает катастрофическим: «На площади в 6 млн га работают 3500 «Кировцев» (модель К-700А, обрабатывает 2300 га в сезон) старше 30 лет». Через пять лет, по мнению Лебедева, снизить можно численность парка за счет более высокой производительности К-744 – до 4000 га в сезон на машину, 27% парка будут составлять трактора младше пяти лет, считает он.

В сентябре краевая администрация приняла постановление о субсидиях на покупку тракторов ПТЗ местной сборки пропорционально проценту локализации производства. Если алтайские предприятия будут производить 10% деталей для «Кировцев», их покупатели получат субсидии в 5–15% от стоимости трактора, при локализации в 20% субсидии могут достигать до 40% цены. Лебедев убежден, что к 2016 г. ПТЗ сможет разместить на алтайских предприятиях производство до 47% деталей к «Кировцам».

Алтайский и Ставропольский края единственные не субсидируют сельхозпроизводителей для покупки отечественной техники, остальные регионы субсидируют до 50%, утверждает Лебедев.

Аналитик финансовой компании «AForex» Нарек Авакян уверен, что проблема Алтайского края в низких доходах бюджета, это не позволяет закупать современную сельхозтехнику.