Lufthansa улетает из Казани

Lufthansa в апреле закроет прямые рейсы из Франкфурта-на-Майне в Казань и Пермь. Выгоднее летать в Нижний Новгород и в Самару

По словам Сабирова, Lufthansa было трудно конкурировать в Казани с S7, «Аэрофлотом» и турецкими авиалиниями. Они подтянули качество и улучшили сервис, что позволило им работать с большей загрузкой рейсов, чем у Lufthansa, уверен он. Разница в ценах, по данным собеседника «Ведомостей», бывает значительная: на одно и то же направление в январе у S7 18000 руб., у Lufthansa – 28000 руб.

С 1 апреля 2013 г. Lufthansa удаляет из своего маршрута два рейса из Франкфурта-на-Майне в Казань и Пермь, рассказал вчера директор по продажам Lufthansa в России и СНГ Хокан Баверштранд. Авиакомпания перераспределит пассажирский поток на Международный аэропорт Нижнего Новгорода (МАНН) и самарский «Курумоч», поясняет он. Уже весной немецкий перевозчик будет летать шесть раз в неделю из каждого из этих аэропортов. Оттуда полеты будут выполняться в хаб во Франкфурте-на-Майне.

Решение компании Баверштранд объясняет возрастающими ценами на топливо, многочисленными налогами и сборами, которые «не позволяют дольше оставаться прибыльными на этом рынке». Загрузка рейсов Lufthansa в Казани была неполной, объясняет гендиректор AVT (продает авиабилеты) Азамат Сабиров. Баверштранд прямо этого не говорит, но отмечает, что в Нижнем Новгороде и Самаре рост пассажиропотока и коэффициент загрузки самолетов – более 80%.

Помощник гендиректора по связям с общественностью МАНН Ольга Ладейщикова сообщила, что Lufthansa уже добавила рейс в летнюю навигацию. Сейчас компания летает из Перми во Франкфурт через Нижний Новгород 3 раза в неделю – во вторник, четверг и субботу, говорит она. С 31 марта начнутся прямые вылеты во Франкфурт из Нижнего Новгорода; добавится еще один рейс в понедельник. В «Курумоче» похожая ситуация: 3 раза в неделю рейсы из Самары следуют во Франкфурт с остановкой в Казани, сообщает представитель аэропорта. После отмены маршрута самолеты будут летать уже напрямую. Собеседники «Ведомостей» не раскрывают данные о заполняемости рейсов. Получить комментарии представителя аэропорта «Большое Савино» в Перми вчера не удалось.

S7 выполняет из Казани по 4 рейса каждый день, говорит ее представитель Анна Бажина. Заполняемость самолетов, по ее словам, хорошая; точные цифры она назвать затруднилась. У «Аэрофлота» в среднем по 3 рейса из Казани каждый день, заверяет представитель перевозчика. «Сама динамика полетов говорит, что работать в Казани выгодно», добавляет он.

В Самаре и Нижнем Новгороде, по данным Сабирова, Lufthansa работает с очень хорошей загрузкой. Баверштранд подтверждает это. Еще одну причину Сабиров видит в том, что у Татарстана три аэропорта: в Казани, Бугульме и Набережных Челнах («Бегишево»). Это, по его мнению, размывает пассажиропоток и не позволяет казанскому аэропорту развиваться. По данным Сабирова, жителям восточных районов республики быстрее добираться до самарского аэропорта, чем до казанского. «Если бы челнинский и елабужский аэропорты были региональными, то Казань вполне успешно развивалась бы как хабовый аэропорт», – считает он.

Казань и Пермь оказались для Lufthansa невыгодными направлениями, Нижний Новгород и Самара – более перспективные по пассажиропотоку, говорит гендиректор консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак. Он предполагает, впрочем, что Lufthansa вернется в Казань, «когда здесь улучшится конъюнктура для компании».