Из «Профмедиа» в Google


Гендиректором «Google Россия» назначена Юлия Соловьева, сообщила компания. Фактором в пользу выбора Соловьевой стал опыт ее работы в крупных технологических компаниях и медиабизнесе: в частности, она пять лет (до 2012 г.) работала в медиахолдинге «Профмедиа», принадлежащем «Интерросу» Владимира Потанина, – сначала исполнительным вице-президентом, а позже президентом. Ранее она работала на руководящих позициях в Uniland, МТС, Golden Telecom.

Президентом «Профмедиа» Соловьева стала в феврале 2011 г., сменив Рафаэля Акопова. К моменту ухода Акопова Соловьева отвечала за все текущие вопросы в компании: Акопов уже не занимался операционной деятельностью, рассказывали «Ведомостям» несколько сотрудников «Профмедиа» и источники в крупных медиахолдингах. В конце 2012 г. Соловьева была приглашена на пост президента издательского дома Sanoma Independent Media, но в последний момент отказалась от предложения, говорит ее знакомый.

С 2005 г. до середины 2012 г. российское представительство крупнейшего в мире поисковика возглавлял Владимир Долгов, до этого руководивший интернет-магазином Ozon. Но в июле 2012 г. Долгов стал руководителем российского офиса интернет-аукциона eBay. Комментировать назначение Соловьевой он отказался.

В России у Google есть ряд задач, сказала Соловьева «Ведомостям». Во-первых, важно приносить на рынок новые проекты и продукты, которые в стране еще не представлены, и предстоит понять, какие и в какой последовательности. Во-вторых, важно заниматься бизнес-вопросами, монетизацией сервисов и для этого есть большой потенциал, говорит она.

Тот факт, что руководить Google теперь будет не технический специалист, а управленец со знанием медиарынка, означает эволюцию отношения Google к России, считает управляющий партнер UFG Private Equity и бывший коллега Соловьевой по «Профмедиа» Артур Акопьян. Google стала рассматривать российский рынок как более зрелый, считает он; очевидно, меняется и модель поведения Google в России – она начинает вести себя как мультимедийная компания. Ясно, что Google интересует существенное улучшение дистрибуции на российском рынке, чтобы она смогла эффективнее конкурировать с «Яндексом», говорит Акопьян, а в области дистрибуции сервисов опыт Соловьевой как раз будет востребован.

Россия остается одним из наиболее привлекательных интернет-рынков мира и конкуренция за долю на нем обостряется, констатирует предправления «Финама» Владислав Кочетков. Ключевой задачей для российской Google будет, по его мнению, увеличение доли в поисковом трафике, в том числе с помощью агрессивных маркетинговых стратегий, а с учетом долгосрочной тенденции увеличения доли трафика с мобильных устройств компании будет стратегически важно занять сильные позиции в этом сегменте. Другая задача – продвижение Google Play и новых сервисов, продолжает Кочетков. Наконец, в условиях, когда государство наращивает усилия по регулированию интернета, Соловьева будет вынуждена больше внимания уделять взаимодействию с госорганами, уверен он.