Вынужденная остановка Nissan

Петербургский автозавод Nissan из-за снижающихся продаж остановит конвейер 8 февраля. Предприятие может до середины марта перейти на четырехдневную неделю

Пятница 8 февраля будет на предприятии непроизводственной, часть сотрудников получат за нее 2/3 зарплаты, сообщила вчера представитель Nissan Татьяна Натарова. Завод приводит объем выпуска продукции в соответствие с потребностями рынка, так как последние два месяца показали очень низкую динамику продаж, объясняет Натарова. Она не исключает, что такая мера будет применяться и дальше.

Завод работает с 2009 г., на нем занято 1900 человек в три смены, мощность – 50000 машин в год. В 2012 г. он выпустил 42000 автомобилей. Производит Nissan Teana, X-Trail и Murano, также осуществляет крупноузловую сборку Infinity.

Администрация информировала рабочих о возможности простоев до середины марта, однако официальных уведомлений о простое профсоюзная ячейка Межрегионального профсоюза работников автопрома (МПРА) на петербургском заводе Nissan еще не получала, говорит председатель ячейки Евгений Павловский. По статистике Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), за ноябрь 2012 г. российский рынок новых автомобилей не показал прироста продаж по сравнению с прошлым годом, в декабре рост составил 1%, за весь 2012 год рынок вырос на 11%. Такой же годовой прирост показала Nissan, но в ноябре и декабре ее продажи упали на 27 и 29% соответственно, в результате чего марка сдвинулась с 6-го на 7-е место в рейтинге продаж АЕБ.

Nissan в последние месяцы проигрывала рынку, подтверждает директор по маркетингу и продажам РРТ Андрей Ивойлов. Он связывает спад с удовлетворением к середине 2012 г. отложенного спроса на новые автомобили, который накопился во время кризиса.

«Январь традиционно составляет около половины декабрьского объема продаж, – говорит он, – а с учетом низкой динамики конца прошлого года не исключено, что Nissan по производству несколько опережает спрос». Оптимизация запасов пойдет на пользу концерну, считает Ивойлов.

«Очень удачным для Nissan был 2011 год, вероятно, компания переоценила свои возможности на 2012 г. и произвела больше автомобилей, чем необходимо рынку», – рассуждает исполнительный директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Удалов. В последнее время на рынке компактных внедорожников, где Nissan представлена тремя самыми популярными своими моделями – Qashqai, X-Trail и Juke, – обострилась конкуренция, добавляет он. Рост рынка замедляется и производителям придется конкурировать исключительно по цене, поэтому необходимо оптимизировать работу, говорит эксперт.