Red Wings больше не летает

Российский авиарынок продолжает сокращаться. Приостанавливает полеты Red Wings Александра Лебедева

По информации Транспортной клиринговой палаты, Red Wings до октября 2013 г. продала более 15000 авиабилетов на регулярные линии. Речь идет и о рейсах на Махачкалу, где на долю проблемной авиакомпании приходится 50% трафика. Пассажиров с 3 февраля по 20 марта по нескольким направлениям перевезут «Аэрофлот» и «Вим-авиа», сообщила Red Wings в своем микроблоге в Twitter. «Аэрофлот» возьмет на себя перевозки по шести направлениям: Екатеринбург, Красноярск, Новосибирск, Челябинск, Омск, Уфа, подтвердил перевозчик.

О приостановке полетов Red Wings сообщила Росавиация. Внеплановая проверка перевозчика, которую ведомство проводило с 10 по 16 января, выявила существенные нарушения в организации летной работы, техническом обслуживании воздушных судов, подготовке пилотов и другие недостатки в деятельности авиакомпании, перечисляется в сообщении Росавиации. Нарушения имеют системный характер, подчеркивает агентство. Кроме того, перевозчик испытывает дефицит финансовых ресурсов, что не позволяет ему должным образом обеспечить безопасность полетов, отмечает Росавиация.

Владелец авиакомпании бизнесмен Александр Лебедев с этим не согласен. Он заявил «Ведомостям», что авиакомпания финансово устойчива – летом она должна была начать приносить прибыль. Лебедев отметил, что долг авиакомпании – около 1 млрд руб., или пятая часть выручки, обслуживать его компания может. А день остановки – это потеря 10% пассажиропотока, поэтому восстановление деятельности нерентабельно, уверен он.

Внеплановую проверку Red Wings Росавиация провела после катастрофы, произошедшей в аэропорту «Внуково» 29 декабря. Самолет Ту-204 при посадке выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы, пробил ограждение и выехал на Киевское шоссе. Пять членов экипажа погибли. 29 января на Ту-204, выполнявшем рейс в Челябинск, из-за действий экипажа не включился реверс, сообщает Росавиация.

Уход авиакомпаний с рынка ведет к снижению конкуренции – ведь новые перевозчики не появляются, отмечает главный редактор «Авиатранспортного обозрения» Алексей Синицкий. По данным Росавиации, в 2011–2012 гг. общее число авиакомпаний в России сократилось более чем на треть.