Склад на вырост

Сеть дискаунтеров «Верный» готова потратить больше $70 млн на склады в Москве и Петербурге

Сеть магазинов-дискаун-теров под брендом «Верный», создаваемая основателем «Пятерочки» и «Карусели» Андреем Рогачевым и бывшими топ-менеджерами X5Retail Group, готовит базу для масштабной экспансии в московском и петербургском регионах, рассказал «Ведомостям» главный исполнительный директор «Верного» Олег Высоцкий. Ритейлер ведет переговоры о строительстве двух крупных логистических центров под Москвой и Петербургом площадью по 30000 кв.м, сообщил он, не назвав девелопера проекта.

«Качественная организация логистики дает очень большие возможности по сокращению и оптимизации затрат», – говорит Высоцкий.

«Верный» договаривается с PNKGroup, которая строила дистрибуторский центр для «Дикси», знают два консультанта по недвижимости. Склад площадью 30000 кв.м без холодильного оборудования стоит около $35 млн, рассказал один из них. Исполнительный директор PNKGroup Олег Мамаев отказался комментировать «еще не подписанные контракты». «У нас в разработке четыре индустриальных парка в Московской области и один под Петербургом, и, если будет запрос, в течение года мы готовы построить там склад с разными температурными зонами для клиента», – сказал он. Стандартная стоимость таких складов – от $1150–1250 за 1 кв.м без учета холодильного оборудования, добавил Мамаев.

Первый дискаунтер «Верный» открылся в ноябре 2012 г. Сейчас в сети 37 магазинов в Московском регионе и Петербурге, говорит Высоцкий. За три года ритейлер намерен открыть не менее 400 магазинов.

«Верный», по словам Высоцкого, попробует работать в России по новой модели. «Сейчас мы держим очень конкурентные цены, сохраняя маржу на уровне сети, где я раньше работал (Высоцкий был гендиректором сети «Пятерочка». – «Ведомости»). Кроме того, мы отказались от собственного производства и фасовки – все продукты приходят сразу расфасованными, а мы экономим на персонале. Также мы поставили электронные ценники, что позволяет сэкономить на работе одного человека в день», – рассказывает он.

Бизнес-план предполагает, что магазины «Верного» смогут генерировать около $12000 выручки с квадратного метра, говорит Высоцкий. Это высокий показатель: российские ритейлеры по итогам 2011 г. получали в среднем $7800 с 1 кв.м в год, подсчитали аналитики Infoline. Лидерами по эффективности использования торговых площадей были re:Store Retail Group (монобрендовые магазины Apple, Sony, Lego и др. – $32000 c 1 кв.м в год), «Связной» ($20300 в год), «Азбука вкуса» ($23000), Bosco diCiliegi ($18700). Среди продовольственных ритейлеров эффективнее оказался «Ашан» с $14500 с 1 кв.м в год против $13300 у сети «Пятерочка», $11800 у «О'кей», $7200 у «Магнита» и $8200 у «Седьмого континента».