«Ашан» заплатит за недосмотр


ООО «Ашан»

Сеть гипермаркетов. Владелец – Groupe Auchan. Финансовые показатели (РСБУ, 2011 г.): Выручка – 205,2 млрд руб., прибыль – 8,6 млрд руб. Первый гипермаркет «Ашан» открыт в России в 2002 г. Сеть насчитывает 55 гипермаркетов, из них 5 – в Петербурге и Ленобласти.

Вчера управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС) по Ленобласти признало торговую сеть ООО «Ашан» нарушившей федеральный закон «О рекламе». На стеллажах с алкогольной продукцией в гипермаркете «Ашан» около поселка Бугры во Всеволожском районе ведомство обнаружило рекламную конструкцию с использованием образа школьницы и без предупреждения о вреде чрезмерного потребления алкоголя. Закон «О рекламе» (п.6 ч.1 ст.21) запрещает использовать образы людей и животных в рекламе алкогольной продукции. Слоганы рекламной конструкции «1 + 1 = 3; Платите за два, третий в подарок»; «1 = 2; Платите за один – второй в подарок!» ввели в заблуждение потребителя относительно подарка по акции, дарение по которой не осуществлялось( п.4 ч.3 ст.5 ФЗ«О рекламе), сочло УФАС. Решение о взыскании готовится, сообщается в пресс-релизе УФАС. Штраф – от 100000 до 500000 руб.

Сотрудники гипермаркета ошибочно повесили плакат на стеллаж с алкоголем, говорит представитель сети «Ашан» Мария Курносова. По ее словам, рекламная кампания проводилась в октябре, в ней не был указан конкретный товар. УФАС выдало предписание о демонтаже рекламы. Рекламную конструкции сняли, как только заметили ошибку, говорит Курносова. По ее словам, для алкогольной продукции предназначался другой плакат, без образа человека.

Размещение и установка рекламы алкоголя и сигарет проходят более тщательную юридическую проверку и согласование, чем реклама остальных товаров, говорит представитель X5Retail Group Владимир Русанов. Руководство «Ашана» может в дисциплинарном порядке наказать сотрудника, но штраф все равно заплатит компания, замечает партнер юркомпании «Пепеляев групп» Сергей Спасенов. В торговых залах гипермаркетов очень большое внимание уделяют содержанию рекламных сообщений, говорит представитель «Паприка брэндинг» Маргарита Васильева.