Льготы для ОМК


ЗАО «Объединенная металлургическая компания» (ОМК)

Металлургический холдинг. Акционеры: контролируется председателем совета директоров Анатолием Седых. Финансовые показатели (2011 г.): Выручка – 118,98 млрд руб., EBITDA – 28,66 млрд руб., Чистая прибыль – 16,14 млрд руб. Объем производства (2012 г.) – 1,6 млн т трубной продукции (в том числе 656 000 т труб большого диаметра), 850 000 вагонных колес. Основана в 1992 г. Объединяет Выксунский металлургический завод, Альметьевский трубный завод, завод «Трубодеталь» и литейно-прокатный комплекс «ОМК-сталь».

Объединенная металлургическая корпорация (ОМК) на прошлой неделе получила налоговые льготы для своего проекта в Ленобласти. Решение о строительстве терминала для расширения географии поставок своей продукции, оптимизации логистики и снижения затрат на доставку ОМК приняла в 2007 г., сообщается на сайте «Балтийского металлургического терминала» (БМТ) – «дочки» ОМК, которая строит объект. Первоначально проект был рассчитан на 2 млн т в год, но в дальнейшем его мощность удвоилась – с потенциалом увеличения до 6 млн т. Из них 2 млн т – собственный грузопоток ОМК, остальное планируется привлекать с рынка. Также проект предполагает возможность единовременного хранения в порту до 300 000 т грузов. Терминал будет располагаться в северной части порта на намывных территориях, сообщили в компании «Усть-Луга». Вложения в проект составят 7,2 млрд руб. Терминал планируется запустить в 2015 г., к 2017 г. он должен выйти на проектную мощность.

Ставка налога на прибыль для компании будет снижена с 18 до 13,5%, от налога на имущество она будет освобождена. Льготы действуют в течение периода окупаемости проекта, а также два года после него. «Терминалы – очень капиталоемкий бизнес, с большими сроками возврата инвестиций, – говорит вице-губернатор Ленобласти по инвестициям Дмитрий Ялов. – Без льгот, особенно по налогу на имущество, инвестору было бы значительно сложнее окупить подобный проект». По его словам, договор с БМТ действует до 2022 г. Льготы уже получили контейнерный терминал, терминал «Юг-2», добавляет Ялов.

В августе 2012 г. Минтранс совместно с УК «Усть-Луга», UCL Holding Владимира Лисина и Ассоциацией морских торговых портов рассматривал возможность строительства в Усть-Луге терминала по перевалке лома мощностью 2 млн т. UCL Holding предложил использовать для перевалки лома строящийся терминал БМТ. Связаться с Минтрансом и UCL Holding в пятницу не удалось. В ОМК не ответили на запрос «Ведомостей».

По оценке гендиректора агентства Infranews Алексея Безбородова, объем перевалки собственных грузов ОМК – чуть более 1 млн т. «В России порядка 120 стивидорных компаний, которые могут перевалить объемы ОМК, – говорит он. – Целесообразность строительства собственного терминала и привязки компании к одному порту довольно сомнительна». По словам эксперта, привлечь дополнительный объем металлов на рынке ОМК будет сложно: «Придется искать клиентов на других рынках».