Со скоростью сети

В 2012 г. рынок интернет-рекрутмента вырос на 40%, оценили его участники. У рекрутеров, которые работают традиционными методами, все не так радужно

По итогам 2012 г. объем рынка интернет-рекрутмента достиг $130 млн, рассказал Юрий Вировец, председатель совета директоров HeadHunter. По его оценке, этот рынок вырос в 2012 г. относительно 2011 г. примерно на 40%.

Спрос на традиционные рекрутинговые услуги рос медленнее.

Рост рынка рекрутинга в денежном выражении в 2012 г. можно оценить в 20–25%, оценивает Алексей Захаров, президент рекрутингового портала Superjob.ru.

По данным этого портала, в 2012 г. в России активно действовало около 850 рекрутинговых агентств.

Еще примерно столько же числились на бумаге, но какой-то активной деятельности не вели или работали от случая к случаю, закрывая от одной до 10 вакансий в месяц. Совокупная выручка всех участников рынка, по оценке Захарова, в 2012 г. составила $700–750 млн. В 2011 г. было $600 млн.

Вот только нарастить обороты за год удалось далеко не всем. Таковы результаты недавнего опроса участников рынка подбора персонала, проведенного Ассоциацией частных агентств занятости. По ее данным, нарастить выручку удалось лишь 57% компаний-респондентов, 14% зарегистрировали снижение выручки, а у 29% финансовые показатели остались на прежнем уровне.

Статистические данные по обороту рынка рекрутмента за 2012 г. появятся только к концу первого полугодия 2013 г., отметила Марина Тарнопольская, управляющий партнер «Агентства «Контакт».

Но если, по ее словам, в 2011 г. оборот российского рынка рекрутмента достиг $330 млн, то в 2012 г., по предварительной оценке, составит $350 млн.

При этом сегмент поиска менеджеров среднего и высшего звена вырос на 15%, что примерно втрое больше, чем у массовых методов подбора (5%), оценивает она.

«2013 год имеет все шансы быть благоприятным, спокойным и обнадеживающим для кадровой индустрии, – отметил Феликс Кугел, вице-президент и управляющий директор кадровой корпорации ManpowerGroup по России и странам СНГ.