Команды F1 гонятся за доходами


Длительные переговоры о распределении доходов Formula 1 с командами, участвующими в чемпионате, близки к завершению, сообщил президент Международной федерации автоспорта (FIA) Жан Тодт.

Переговоры по поводу новой семилетней сделки, называемой «договор Конкорд» (Concorde Agreement), исполнительный директор Formula One Management (FOM, промоутер серии) Берни Экклстоун и FIA вели несколько месяцев.

По действующему соглашению команды получают около 50% прибыли F1. Новое же соглашение, которому предстоит действовать до 2020 г., как ожидается, позволит самым влиятельным командам, таким как Ferrari и Red Bull, увеличить свою прибыль примерно на две трети за счет дополнительных выплат. В 2011 г. F1 получила операционную прибыль в $451 млн при выручке в $1,5 млрд.

В минувший уикенд с Гран-при в Мельбурне стартовал новый сезон гонок F1. Тот факт, что вопрос распределения доходов не был решен до начала сезона, беспокоит многие команды, признавались их представители.

«Я думаю, у нас есть основания поставить подписи под «договором Конкорд», – сказал в пятницу Тодт в интервью Financial Times. – Мы достигли соглашения по всем вопросами, осталось только закрепить их письменно. Я уверен, это случится в ближайшие недели».

Руководители многих команд беспокоятся о финансовом здоровье небольших команд и их способности поддерживать «гонку вооружений» F1, требующую всю больших расходов на исследования и внедрения.

Тодт говорит, что также очень беспокоится об издержках: «Я думаю, F1 стоит слишком много».

Но FIA, добавил он, сложно сдержать конкуренцию среди команд F1. «Многие команды предпочитают конкурировать, а не урезать затраты. Но это не тот вопрос, по которому мы должны принимать совместное решение», – сказал Тодт.

Если компании не хотят сокращать издержки, полномочий заставить команды принять такое решение у федерации нет, отметил он. Его слова могут свидетельствовать о прекращении действия договора о контроле за расходами команд, который оказался неэффективным. В начале 2012 г. 10 из 12 команд, участвующих в чемпионате F1, попросили федерацию взять на себя обязанности регулятора расходов, и федерация пообещала утвердить верхнюю планку расходов на шасси. Но «богатые» команды отказались подписывать соглашение.