Рост за счет нефти

Грузооборот портов Петербурга и Ленобласти за два месяца этого года вырос на 7%. Перевалка нефти перемещается из Приморска в Усть-Лугу

Грузооборот Большого порта Санкт-Петербург в январе – феврале снизился на 3% по сравнению с тем же периодом 2012 г. до 7,9 млн т, в основном за счет черных металлов и контейнеров, которые потеряли по 200 000 т оборота. При этом число обработанных контейнеров увеличилось на 7000 TEU. Рост показали навалочные и накатные грузы: на 160 000 и 100 000 т соответственно.

ЗАО «Контейнерный терминал «Санкт-Петербург» (КТСП), входящее в группу UCL Holding Владимира Лисина, по собственным данным, увеличило перевалку на 80% до 522 000 т. Представитель компании Леонид Авер связывает это с модернизацией производственных мощностей и оптимизацией работы с клиентами. «В прошлом году на территории терминала открылся пост Балтийской таможни, что позволило оптимизировать процедуры оформления груза, была расширена площадка для досмотра контейнеров, введена в эксплуатацию новая техника, – говорит он. – Это позволило значительно сократить время обработки грузов и, как следствие, повысить пропускную способность терминала».

Снижение на 11% грузооборота другого актива UCL Holding – ОАО «Морской порт Санкт-Петербург» связано с сокращением перевалки черных металлов. «Мы это предвидели и в настоящее время перераспределяем грузопотоки в пользу более стабильных грузов, например цветных металлов, а также высокорентабельных проектных грузов», – говорит Авер. Роста грузооборота компания, по его словам, ожидает к середине года.

Наибольшую динамику на Северо-Западе показал порт Усть-Луга, перевалка которого увеличилась на 3,9 млн т и составила за два месяца 8,4 млн т, из которых 3 млн т составила перевалка нефти на запущенном год назад терминале «Роснефтебункер» Геннадия Тимченко.

На 2,2 млн т снизилась перевалка нефти в порту Приморск, который входит в группу «Новороссийский морской торговый порт» (НМТП). Снижение объема связано с факторами, на которые компания не может влиять, объяснял в середине марта Радо Антолович, возглавлявший НМТП (на прошлой неделе он снял с себя полномочия гендиректора на время расследования уголовного дела против него). «Это изменения в графике прокачки нефти по системе магистральных трубопроводов РФ, влекущие за собой перераспределение объемов между различными экспортными маршрутами», – цитировала Антоловича пресс-служба компании. Приморск и Усть-Луга показали рост перевалки нефтепродуктов на 300 000 т каждый.

Гендиректор агентства Infranews Алексей Безбородов полагает, что динамика грузооборота будет во многом зависеть от нефти, значительный оборот которой перешел из Приморска в Усть-Лугу. «Возможно, контейнерный терминал в Усть-Луге со временем начнет влиять на динамику, но пока он еще в начале пути», – добавляет он. Оборот Усть-Лужского контейнерного терминала, входящего в НКК, за два месяца вырос в 10 раз по сравнению с прошлым годом, но составил всего 41 000 т.