По 6 млрд руб. за дорожную полосу

Дирекция по строительству кольцевой автодороги планирует до конца 2015 г. расширить ее северный участок. Цена контракта – до 12 млрд руб.
К 2015 г. нагрузка на КАД вырастет и ей потребуется расширение/ Е.Кузьмина/ Ведомости

О планах по реконструкции участка КАД от станции Горская до Приозерского шоссе заявил вчера на пресс-конференции директор ФКУ «Дирекция по строительству транспортного обхода Санкт-Петербурга» (ДСТО) Владислав Петушенко. По его словам, в рамках проекта планируется расширить 24 км дороги с нынешних двух до трех полос в каждую сторону, работы будут проводиться в 2014–2015 гг. Увеличение полосности будет сделано за счет широкой разделительной полосы между двумя частями дороги. Так было запланировано при изначальном проектировании и строительстве дороги, но на реализацию проекта в таком виде в бюджете не было средств. По предварительным расчетам работы по реконструкции участка будут стоить до 12 млрд руб., добавил Петушенко.

По его словам, расширение участка необходимо из-за значительного увеличения интенсивности движения по сравнению с прогнозным, с завершением строительства дамбы, по которой проходит кольцевая дорога, перспектив завершения строительства Западного скоростного диаметра (ЗСД) и подключения его к КАД, а также интенсивного освоения прилегающих к дороге территорий. КАД протяженностью 142 км с учетом дамбы была замкнута в 2010 г. и обошлась в 135 млрд руб.

Проект разрабатывает ЗАО «Петербург-дорсервис», которое выиграло соответствующий аукцион в октябре 2012 г., сообщает ДСТО. Компания согласилась выполнить работы за 131 млн руб. при начальной цене в 151,5 млн руб. Работы по проектированию должны быть завершены в августе этого года, следует из конкурсной документации. Связаться с «Петербург-дорсервисом» вчера не удалось.

Проект должен пройти главгосэкспертизу, объявить конкурс планируется в конце этого года, говорит представитель ДСТО Алексей Измайлов.

По мнению гендиректора компании «Пилон» Мевлуди Блиадзе, пока транспортная ситуация на северном участке КАД не требует увеличения полосности, но после завершения строительства ЗСД ситуация может измениться. Компания намерена, по его словам, тщательно изучить условия конкурса: «Думаю, что нам там найдется место».