Третья Skoda

Группа «ААА моторс» добавляет в свой портфель брендов Skoda и станет третьим дилером этой марки в Ростове

Тормозят. 99062

автомобиля Skoda продано в России, по данным Ассоциации европейского бизнеса, в 2012 г. (+34% к 2012 г.). Весь российский рынок легковых и коммерческих авто в прошлом году вырос на 11%.

О скором появлении нового центра Skoda в Ростове рассказали три участника рынка. «Будет три дилера, так как, по мнению Skoda, нужно увеличивать долю рынка марки в Ростове», – говорит менеджер одного из двух действующих центров Skoda. «Рынок замедляется, возможно, Skoda надеется на выход новых моделей, но ожидается только новая Oktavia», – продолжает собеседник. Новым дилером станет «ААА моторс», знают они, ее центр откроется рядом с автоцентром Audi на пр-те Театральном. Сроков собеседники не знают.

«Мы в ближайшее время планируем подписать протокол о намерениях о получении компанией «ААА моторс» статуса официального дилера. Решение о предоставлении дилерства третьей компании основано на высоком потенциале региона для дальнейшего развития марки Skoda, для наращивания объемов продаж и увеличения доли рынка», – говорит PR-менеджер «Skoda Auto Россия» Светлана Шаманова. Гендиректор «ААА моторс» Олег Ландин отказался от комментариев по поводу Skoda.

«ААА моторс» является дилером Audi, Ford, Renault, Mazda, Hyundai, Volkswagen, Jaguar-Land Rover, у группы 12 салонов в Ростове, Краснодаре, Новороссийске и Воронеже, консолидированная выручка в 2012 г. – 13,6 млрд руб.

По данным агентства «Автостат», в 2012 г. в Ростовской области поставлено на учет 2140 новых Skoda (1559 в 2011 г.). «Этот рост превышает общероссийский (см. врез), Skoda развивается довольно уверенно, имеет российское производство, – говорит ведущий аналитик агентства «Автостат» Азат Тимерханов. – Дилерам логично делать ставку на этот бренд».

Действующие ростовские дилеры Skoda – ГК «Гедон» и «Эскадра» имеют по одному салону. «Затраты на строительство автоцентра по всем требованиям импортера могут составить 100–150 млн руб.», – оценивает управляющий директор «Гедона» Александр Кониченко. По его мнению, для города-миллионника три салона марки, которая хочет быть в топ-10 в России, – это нормальная практика.

«В этом бренде много нюансов, сами объемы мало о чем говорят, ведь много корпоративных продаж – компаниям такси, Metro Cash & Carry, Coca-Cola – с низкой маржей», – говорит другой менеджер «Гедона».