«Лентрансстрой» допущен на КАД

ООО «Лентрансстрой» после шести жалоб выиграло конкурс по обслуживанию кольцевой автодороги (КАД). Сроки начала работ уже прошли, и заказчик может объявить новый конкурс
Заказ на обслуживание КАД оказался привлекательным/ Е.Кузьмина/ Ведомости

Протокол подведения итогов аукциона по обслуживанию КАД появился на сайте госзаказа в пятницу. Заказчик работ – подведомственное «Автодору» ФКУ «Дирекция по строительству транспортного обхода Санкт-Петербурга» (ДСТО). «Лентрансстрой» согласился до 30 июня 2014 г. выполнять работы по содержанию КАД за 1,392 млрд руб. при начальной цене в 1,421 млрд руб., следует из протокола. Второй участник конкурса – ЗАО «ПО «Росдорстрой», обслуживающее дорогу с 2009 г., – предложил цену на 7 млн руб. выше. Обе заявки были допущены к участию, «Лентрансстрой» был признан победителем аукциона.

Компания обладает всем необходимым для того, чтобы приступить к работе, передал через пресс-службу гендиректор «Лентрансстроя» Кирилл Акимов. Компания входит в группу «Возрождение», которая кроме дорожного строительства занимается благоустройством, производством стройматериалов. Связаться с «Росдорстроем» в пятницу не удалось.

Конкурс был впервые объявлен 12 сентября. В первой редакции контракт с начальной ценой 5,7 млрд руб. предполагалось заключить с 1 января 2013 г. до 30 июня 2018 г. Но после третьей жалобы «Лентрансстроя» в ФАС на действия заказчика ведомство потребовало сократить сроки контракта, поскольку они не могут превышать сроков планирования бюджета. После этого сроки были обозначены с 8 февраля 2013 г. до 30 июня 2014 г., а максимальная стоимость работ снизилась до 1,4 млрд руб. Комиссия еще дважды не допускала «Лентрансстрой» к участию, но оба раза ФАС требовала пересмотреть результаты аукциона. Во время разбирательств работы по содержанию КАД по временным контрактам выполнял «Росдорстрой». По словам председателя петербургского УФАС Александра Беляева, ДСТО специально обращалась к нему за разрешением на такую меру.

«Сроки начала работ по контракту уже прошли, поэтому заказчику необходимо будет принять какие-либо меры, чтобы не было нарушения законодательства», – говорит Беляев. Он не исключает возможности объявления нового конкурса. В ДСТО в пятницу отказались комментировать свои планы.

Представитель ГК «Возрождение» Максим Швецов сомневается, что ДСТО будет объявлять новый аукцион. Ситуации, когда в ходе разбирательств были пропущены начальные сроки контракта, по его словам, уже бывали, можно, к примеру, уменьшить стоимость контракта или перенести срок окончания работ. «По закону у заказчика есть пять дней, чтобы прислать нам проект контракта, тогда станет известно, какое решение приняла ДСТО», – добавляет он.

По словам партнера «Саланс» Артема Жаворонкова, если в конкурсной документации прямо не указано на невозможность изменения цены или сроков контракта, то заказчик может это сделать. ДСТО также может расторгнуть контракт, если найдет нарушения в работе исполнителя, но доказать это будет не просто, добавляет юрист.