Письма


Больше фактов

На новость «Путин: Школьные учебники должны излагать каноническую версию истории» (www.vedomosti.ru от 29.03.2013)

В школьной истории должно быть как можно меньше трактовок и как можно больше фактов. Трактовки – это дело самого человека, задача учителя – дать все факты, если, конечно, мы живем в свободном государстве, [и учить на основании этой базы делать те или иные выводы]. Подписание пакта Молотова – Риббентропа и секретный протокол к этому пакту – это факт, а не трактовка. Вся беда в том, что после школы все помнят только трактовки, а о фактах забывают.

Александр Иванов, Москва

Канон для выживания

На новость «Путин: Школьные учебники должны излагать каноническую версию истории» (www.vedomosti.ru от 29.03.2013)

Между прочим, рациональное зерно в этом предложении есть. Я столкнулся с требованиями к ЕГЭ, дочь сдает в этом году. Как кандидат философских наук, попытался давать ей советы по обществознанию, но был остановлен женой, тоже кандидатом наук, но погруженной в подготовку школьников на курсах. Школьникам знания дают по определенной схеме, шаг чуть вправо, влево – провал. Я бы со своими глубокими знаниями ЕГЭ сдал, может, на троечку, четверочку. А что с историей, даже думать страшно.

Рустам Бикметов, Нижний Новгород